Вечер одноактных балетов. Гибель розы, дуэт из балета Ромео и Джульетта, Кармен-сюита
Балет

Вечер одноактных балетов. Гибель розы, дуэт из балета Ромео и Джульетта, Кармен-сюита

Государственный академический Большой театр

Год выхода:
1979
Жанр:
Трагедия
Длительность:
85 мин.
В ролях:
Майя Плисецкая, Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Анатолий Бердышев
Режиссёры:
Альберто Алонсо, Леонид Лавровский, Ролан Пети

Вечер одноактных балетов – уникальное событие, когда в рамках одного показа были объединены фрагменты балетов «Гибель розы», «Ромео и Джульетта» и «Кармен-сюита».

Фрагмент программы «Абсолютный слух» на телеканале «Культура» о «Гибели розы» (2013 г.):

<...> «Майя Плисецкая часто повторяла: «Лучший подарок для меня – это новый балет». В 1973 году она получила царский подарок от великого французского хореографа Ролана Пети – балет «Гибель розы» на музыку Пятой симфонии Густава Малера. Костюмы к этому балету создал Ив Сен-Лоран, а партнером в день премьеры был известный танцовщик Руди Бриан». <...>

Фрагмент программы «Больше чем любовь» на телеканале «Культура» о спектакле «Ромео и Джульетта» (2012 г.):

<...> «В Большом театре с Максимовой занималась сама Галина Уланова. Они вместе готовили партии из «Жизели», «Щелкунчика», «Дон Кихота». Наконец Уланова решилась передать ученице самую дорогую для себя роль – Джульетту». <...>
<...> «Но сколько же пришлось уговаривать Володю, чтобы именно он стал моим Ромео. Но мне это удалось. В итоге он полюбил эту роль» (Екатерина Максимова)». <...>

Фрагмент книги Бориса Мессерера «Промельк Беллы», опубликованной в журнале «Знамя» (№10, 2011 г.):

<...> «В нашей семье постоянно звучало имя Майи Плисецкой. Для меня Майя существовала всегда. Во всяком случае, с того времени, когда я начал осознавать себя. Взрослые обсуждали партии, в которых она выступала, и традиция бывать на ее спектаклях возникла у меня с детских лет. <...> Одним из самых дорогих и незабываемых событий моей творческой жизни стала работа над спектаклем «Кармен-сюита». Плисецкая всегда мечтала воплотить образ Кармен в балете. В конце 1966 года в Москве проходили гастроли национального балета Кубы. Майя побывала на спектакле, поставленном Альберто Алонсо. Хореографический язык Алонсо поразил Майю». <...>

К началу репетиций Альберто приехал в Москву и встретился с Родионом Щедриным. Щедрин не верил в возможность приезда Алонсо, но, когда это произошло, он отнесся к проблеме постановки достаточно серьезно. Он пришел на репетицию, где Альберто пытался ставить танец для Майи на музыку Бизе. И увидел, что нужна новая музыкальная трактовка. Тут же взял ноты и набросал музыкальный текст, варьируя Бизе. Так началось создание музыки к балету.

Я был приглашен как художник, встретился с Алонсо и начал делать макет. Он не говорил по-русски, а я по-испански. Общались на плохом английском. Но понимали друг друга с полуслова. <...>

Смерть Кармен в исполнении Майи Плисецкой мы с Беллой видели десятки раз, и каждый раз Белла плакала. Она говорила: «Единственной причиной для слез может быть соприкосновение с великим искусством». Как-то позже, уже совершенно при других обстоятельствах, одна известная балерина позвала нас на свое исполнение роли Кармен. После спектакля люди стали спрашивать Беллу, как ей понравилась героиня. Белла ответила: «Любить ее можно. Убивать не за что!»

В подборках

Майя Плисецкая. Легенда балета
Пересматриваем три танца, которые не могут оставить равнодушными.
Ромео & Джульетта
История трагической любви, написанная Уильямом Шекспиром в XVI веке.

Смотрите также

Испанские миниатюры
Новосибирский государственный академический театр оперы и балета
Мелодрама
1975
45 мин
Вечер одноактных балетов. Классическое па-де-де и Прогулки
Государственный академический Большой театр
Мелодрама
1978
59 мин
Вечер одноактных балетов. «Лебединое озеро». «Ромео и Джульетта»
Государственный академический Большой театр
Драма
1990
90 мин
Иван Грозный
Государственный академический Большой театр
Трагедия
1990
112 мин