Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Дело

Санкт-Петербургский государственный академический театр имени Ленсовета | 1955 | СССР | Драма | 91 мин.
Режисcёр: Геннадий Казанский, Николай Акимов
В ролях: Александр Гюльцен, Владимир Таскин, Павел Панков, Юрий Бубликов, Николай Лукинов, Дмитрий Бессонов, Алексей Розанов, Александр Эстрин, В. Бельтихин, Лев Ластовка, И. Морозов, П. Милютин, Евгений Гвоздев, Иван Назаров, Галина Короткевич, Александра Корвет, Всеволод Кузнецов, Василий Степанов, В. Фомичев
1008
Фильм по одноименной пьесе Александра Сухово-Кобылина, поставленной в Ленинградском театре им. Ленсовета. Режиссер и художник спектакля Николай Акимов.

Фрагмент статьи С.Л. Цимбала «Акимов и время» в книге Н.П. Акимова «Театральное наследие»(1978 г.):
Образы Сухово-Кобылина волновали Николая Акимова всю жизнь. <...> Идея превращения авторского перечня действующих лиц и кратких пояснений к нему в текст грозного и выражающего главную режиссерскую мысль пролога родилась в процессе скрупулезного исследования структуры внутреннего действия, языка и литературной интонации «Дела» Сухово-Кобылина. В этом превосходном акимовском спектакле внешнее режиссерское отчуждение и холодная ироничность, при помощи которых художнику проще всего подняться над героями, обернулись неожиданным образом гневом и страстью, бесстрашным вторжением режиссера в темные и глухие закоулки душевной жизни сухово-кобылинских «лиц» и «не лиц».

В работе Акимова над «Делом», как, быть может, ни в одной другой, очевидное в его художественной натуре слилось с таящимся где-то внутри ее, далеко не всегда находившим повод выразить себя до конца. В постановке «Дела», осуществленной сначала на сцене Театра имени Ленсовета, а затем в Театре комедии, многое было от акимовского пристрастия к гротеску, к «размноженным привычностям» – такими «размноженными привычностями» становились лакейски согнутые чиновники, «подчиненности», как именует их автор, или с мрачной симметричностью выстроившиеся канцелярские шкафы; по законам акимовской эстетики люди и предметы оказывались здесь взаимозаменяемыми и досказывающими друг друга.

Но было здесь и нечто другое, поразившее акимовских зрителей. Из самых недр сатирического гротеска и «канцелярской фантасмагории» вырывалась на поверхность спектакля кричащая и пугающая правда сухово-кобылинской действительности, сходство с человеческим, но не само человеческое – то страшное, отталкивающее человекоподобие, которое много страшнее откровенного нравственного уродства. Вместе с актером П. Панковым Акимов в полном смысле слова открыл Варравина, вытащил его на всеобщее обозрение, воспользовавшись для этого могучим опытом психологического театра. Едва ли не впервые Акимову пришлось убедиться в том, что без психологической правды, пусть понимаемой по-своему, оголенной и кое в чем выпрямленной, но тем не менее правды многих своих замыслов, в том числе и замыслов остросатирических, он воплотить бы не мог. <...>

«Искусство сатиры во всех своих оттенках и разновидностях связано со смехом. В разных видах сатиры и смех бывает разного качества, даже у одного и того же автора. Таков смех «Женитьбы» и смех «Ревизора», но все же сатира неразрывна с реакцией смеха. Поэтому явление, исключающее смех, не может стать предметом сатиры. Невозможно, например, написать сатиру на фашистский лагерь уничтожения. Пожалуй, один только Сухово-Кобылин во всей истории драматургии в «Деле» и «Смерти Тарелкина» так расширил границы сатиры, что получил никому не удавшийся сплав сатиры с трагедией и сумел остановиться на той грани, за которой смех звучал бы оскорбительно».

Николай Акимов


Смотрите также

  • Драма
  • Александр Плетнев
  • 2012
  • 127 мин

Калужский областной драматический театр

  • Драма
  • Иосиф Райхельгауз
  • 2016
  • 120 мин
  • Драма
  • Юрий Иоффе
  • 1993
  • 110 мин

Московский академический театр имени В.В. Маяковского

Прямая трансляция 24 ноября в 19:00. Знание.ВДНХ

Александра Шатских | Великий авангардист Казимир Малевич

Прямая трансляция 24 ноября, в 23:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Ночные концерты Московской филармонии «Мама, я меломан»

Прямая трансляция 24 ноября, в 22:00. Московская государственная филармония

Лекция Ярослава Тимофеева

Прямая трансляция 24 ноября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Только Венеция!

Прямая трансляция 24 ноября в 19:00. Дом-музей М.С. Щепкина

Встреча с режиссёром Максимом Диденко

Прямая трансляция 24 ноября, в 23:00. Московская государственная филармония

«Мама, я меломан»

Прямая трансляция 23 ноября, в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Никита Абросимов, Леонид Железный, Арсений Чубачин

Прямая трансляция 23 ноября, в 15:00. «Ленфильм-клуб»

Трансляция фильма «Перед судом истории»

Прямая трансляция 23 ноября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Золотая эра джаза

Прямая трансляция 21 ноября, в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Айлен Притчин, Андрей Гугнин

Интересные мастер-классы, выставки и спектакли.

Подробнее

В материале портала «Культура.РФ» — экспозиции с экзотическими животными, небесными светилами и окаменелостями.

Подробнее

Он посвящен 125-летию со дня рождения писателя и сценариста Сергея Третьякова.

Подробнее

Это единственное арт-пространство такого рода в столице.

Подробнее

Курс стартует 24 ноября и продлится до марта.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть