Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Русские люди

Государственный академический Малый театр | 1979 | СССР | Трагедия | 165 мин.
Режисcёр: Борис Равенских
В ролях: Юрий Каюров, Софья Фадеева, Наталья Титаева, Николай Анненков, Роман Филиппов, Алексей Локтев, Александр Потапов, Надежда Корункова, Дмитрий Павлов, Галина Кирюшина, Георгий Оболенский, Виталий Игаров, Иван Любезнов, Ярослав Барышев, Валерий Носик, Виталий Коняев, Александр Овчинников, Владимир Сафронов, Евгений Самойлов
8577

Из книги «Академический Малый театр. Хронологические очерки, спектакли, роли. 1941–1995»:

К 30-летию Победы театр решил показать события Великой Отечественной войны, героизм советских солдат, жертвы, которые приносил народ ради победы над фашизмом. Выбор пал на пьесу К. Симонова «Русские люди», ставившуюся еще в военные годы и имевшую большой успех.

Известно, что Симонов называл эту пьесу своей любимой. Написал он ее между фронтовыми поездками в 1942 году. Пьесу отличала большая искренность. Узнав, что Малый театр принял пьесу к постановке, драматург еще раз отредактировал ее, уточнил и углубил некоторые характеры.

Поставил спектакль Б. Равенских, оформил художник Е. Куманьков. Премьера состоялась в 1975 году.

Раздумывая о спектакле, режиссер представлял его в виде монументального героико-романтического полотна, по жанру близкого к народной трагедии. Ему хотелось максимально укрупнить образы, доведя их до степени поэтических обобщений. Но он зачастую прибегал к внешней монументальности, к эффектам ради эффектов.

Художник использовал в качестве основного принципа оформления экраны, на которые проецировались фотографии, прямо контрастные происходящему на сцене. По ходу действия показывались тяжелейшие испытания, выпавшие на долю небольшой воинской части, попавшей в окружение, а на экранах проецировались радостные лица детей. «И в результате содержание общеизвестной пьесы соотносилось с «сегодняшним днем». Становилось ясным, ради чего приносились огромные жертвы, которые потребовала война.

В процессе работы режиссер стремился, чтобы мизансцены достигали метафорической значимости. То же самое касалось и действующих лиц. Так, юная разведчица Валя (Н. Титаева) ассоциировалась с вечно юной березкой. Мать Сафонова (С. Фадеева) приобретала выразительность Матери-Родины с известного плаката. Предатель обнимал одной рукой советского человека, в другой руке держал кинжал.

В спектакле представала небольшая группа советских людей в тяжелейших условиях окружения. Люди находились на пределе возможностей, а режиссер, вместе с художником, одевал их в яркие красные одежды, тем самым символизируя уверенность в победе советских воинов.

Художник построил для игры строгие марши лестниц и площадки, похожие на пьедесталы, а в движениях актеров постоянно проявлялась скульптурность. Так стояла безмолвная русская мать Харитонова (Г. Кирюшина), потерявшая сына и отомстившая за него, как смогла. Застывал с тяжело раненной Валентиной, держа ее на руках, военфельдшер Глоба (Р. Филиппов). Скоро он погибал и сам.

При изображении фашистов режиссер вместе с актерами стремился к плакатности, карикатурности. Это касалось Розенберга (А. Эйбоженко), Вернера (В. Носик), Краузе (В. Коняев).

Пожалуй, только Н. Анненков, изображая бывшего штабс-капитана Васина, ставшего начальником штаба подразделения, которым командовал Сафонов (Ю. Каюров), не стремился к плакатности. Васин приходил в отряд Сафонова, осознавая безнадежность его положения. Он давно привык быть в тени, но сейчас готов к бою, понимая, что он станет для него последним. Им двигал высокий патриотизм русского человека. Анненков играл легко и тонко, у него, если применять музыкальные термины, в игре присутствовала мягкая тушировка. Он затаенно хранил в себе и опасения, и боль, и былые обиды. И только короткое рыдание выдавало его волнение при получении должности начальника штаба. И в этот миг отдаленно, чуть слышно, но четко проносилась в воздухе мелодия старинного вальса, «и вдруг таким явственным делался ее скорбный лиризм».

Благодарим Малый театр за предоставленный материал.

Смотрите также

  • Трагедия
  • Сергей Кузьмич
  • 2012
  • 162 мин

Костромской государственный драматический театр им. А.Н. Островского

  • Трагедия
  • Виктор Окунцов
  • 1979
  • 90 мин

Государственный академический Большой театр

  • Трагедия
  • Юрий Григорович
  • 1990
  • 112 мин

Государственный академический Большой театр

Прямая трансляция 18 ноября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Ансамбль неаполитанских инструментов «Серенада»

Прямая трансляция 18 ноября, в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Посвящение Мастеру. «Необъятный Рязанов». Юбилейный концерт в день рождения. Кино. Музыка. Слово

Прямая трансляция 17 ноября, в 20:00. Кафедральный собор св. Петра и Павла

«Парад планет». «Созвучия созвездий»

Прямая трансляция 17 ноября в 19:00. Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема. Музыка из кинофильмов и мюзиклов

Прямая трансляция 17 ноября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

От трубадуров до барокко

Прямая трансляция 17 ноября, в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

И. С. Бах — Магнификат В. А. Моцарт — Реквием

Прямая трансляция 17 ноября, в 12:00. Русский музей

«Пабло Пикассо и искусство XX века»

Прямая трансляция 16 ноября, в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Рудольф Бухбиндер, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова

Прямая трансляция 16 ноября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Алексей Любимов, струнный квартет «Студия новой музыки»

Фотовыставка Istanbul Photo Awards 2017, лекции о средневековой Руси и закрытие фестиваля «CONTEXT. Diana Vishneva».

Подробнее

Церемония открытия состоялась в Главном штабе Эрмитажа.

Подробнее

Он оказал большое влияние на развитие архитектуры и дизайна XX века.

Подробнее

Бренд «Библиотека нового поколения» презентовало агентство BBDO.

Подробнее

Зрителей ждут мировые и российские музыкальные премьеры.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть