Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

На краю бездны

Московский драматический театр имени М.Н. Ермоловой | 1982 | СССР | Драма | 150 мин.
Режисcёр: Владимир Андреев, Александр Воропаев
В ролях: Иван Соловьёв, Ольга Фомичёва, Владимир Андреев
1025
Спектакль «На краю бездны» был создан в Московском театре имени М.Н. Ермоловой по мотивам пьесы Ф. Дюрренматта «Играем Стриндберга».

Действие пьесы разворачивается в мрачной башне на острове, окруженном бурным северным морем. В непосредственном соприкосновении со стихиями и происходят бурные столкновения немолодой супружеской пары – капитана Эдгара и его жены Алисы. Любовь-ненависть этих людей привычна, они существуют в ней, как рыба в воде. Вскоре появляется третий персонаж, дальний родственник и бывший поклонник Алисы – Курт. Классический треугольник (двое мужчин и женщина) трудно назвать любовным – слишком много в нем ненависти. Эта пьеса о сложности человеческих отношений внутри одной семьи и драме ее распада.

Фридрих Йозеф Дюрренматт – классик швейцарской литературы, один из крупнейших драматургов XX века. Его комедии и детективные романы широко известны в России. В своих романах, повестях и рассказах он тяготеет к притчево-философскому осмыслению мира. Основными темами драматурга становятся предательство, вина, наказание, верность, свобода и справедливость. Именно эта проблематика легла в основу пьесы «Визит старой дамы» (1957), принесшей Дюрренматту мировую известность. Из других наиболее известны «Ангел приходит в Вавилон» (1953), «Физики» (1962), «Играем Стриндберга» (1970).

О создании пьесы «Играем Стриндберга» Дюрренматт рассказывал, что возвращался к ее созданию неоднократно. Он заинтересовался драматургической идеей пьесы А. Стриндберга «Пляска смерти», но не принял ее литературного воплощения. Пытался обработать ее путем вычеркивания, перестановок, изменений и дополнений текста – не получилось. Понял, что переделать в корне – честнее.

Я заимствовал у Стриндберга фабулу и основную драматургическую идею. После того как я исключил литературную сторону пьесы, стала отчетливее близость стриндберговского театрального видения к современному. Из буржуазной трагедии брака возникла комедия о буржуазной трагедии брака.

Фридрих Дюрренматт


«Трагическое в искусстве XX века»
П. Топер, «Вопросы литературы» (2005 г.):

«Согласно Дюрренматту, человек «живет в мире, который он сам создает как лабиринт и в котором он не может найти себя». Его книги ироничны и смешны, но они и пугающе страшны, ибо, по Дюрренматту, только комедия может показать трагизм современного существования, то есть представить его словно на театральных подмостках, когда зрителю виден абсурд происходящего (вариант брехтовского «очуждения»). Идея Дюрренматта, впрочем, может быть, восходит еще к началу века. Работая над пьесой «Играем Стриндберга» (1958), он цитировал автопризнание самого Августа Стриндберга (1908 года) по поводу его драмы «Игра с огнем», изложенное великим шведским писателем таким образом: «Это комедия, а не развлекательная пьеса, и очень серьезная комедия, где люди прикрывают свою трагедию определенным цинизмом».

Из диссертации А.А. Гончар «Стратегия художественной коммуникации в творчестве Фридриха Дюрренматта» (2006 г.):
<...> «Если герои романа Стриндберга жили в здании бывшей тюрьмы (что символизировало их безысходность), то герои Дюрренматта живут над действующей тюрьмой, что делает всю ситуацию анекдотичной и абсурдной. Образ каждого героя доводится драматургом до «наихудшего конца», и вот уже дочь Алисы и Эдгара не чистая девушка, как это было у Стриндберга, а проститутка, Курт – сбежавший преступник. «В своей «перелицовке» Дюрренматт спрямляет, снимает двусмысленность... Но не потому, что в отличие от Стриндберга Дюрренматту вполне понятны его герои, а потому, что берет он их как «человеков внешних». Перед нами снова притча, парабола, тщательно выстроенная схема».

Смотрите также

  • Драма
  • Владимир Андреев
  • 1979
  • 154 мин

Московский драматический театр имени М.Н. Ермоловой

  • Драма
  • Азербайжан Мамбетов
  • 1981
  • 96 мин
  • Драма
  • Владимир Богомолов
  • 1973
  • 154 мин

Московский художественный академический театр им. М. Горького (МХАТ)

Прямая трансляция 17 октября, в 11:00. Музей военной истории РВИО

Российская революция 1917 г.: историческая память и школьное образование

Прямая трансляция 16 октября, в 12:00. Театральный музей имени А. А. Бахрушина

Мастер-класс Сергея Женовача

Прямая трансляция 16 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Звезды XXI века. Золотая коллекция

Прямая трансляция 15 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

А. Линдгрен – «Пеппи Длинный чулок». Дневные симфонические концерты для детей

Прямая трансляция 15 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Михаил Почекин, Юрий Фаворин

Прямая трансляция 15 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

«Дорога к джазу» Известные джазовые мелодии

Прямая трансляция 15 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Александр Ключко

Прямая трансляция 14 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Камерные вечера

Прямая трансляция 14 октября, в 14:00. Камерный зал Филармонии

Сказка о серебряном голосе, маленькой шпаге и нежном сердце (прогулка по Вене)

Зрители услышат музыкантов-виртуозов из разных стран.

Подробнее

В нем принимают участие более 20 тысяч молодых людей из 185 стран мира.

Подробнее

Семейная реликвия Ивана Тургенева, портреты в доме Дмитрия Мамина-Сибиряка и кабинет Антона Чехова.

Подробнее

Лучшим русским романом признан «Патриот» Андрея Рубанова.

Подробнее

Зрители увидят пять эпох: от Древней Руси до XX века.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть