Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Ошибка великого Васи Осокина

Российский академический молодежный театр | 1984 | СССР | Комедия | 106 мин.
Режисcёр: Леонид Пчёлкин, Сергей Яшин, Анатолий Ахреев
В ролях: Валерий Панарин, Игорь Нефёдов, Елена Новикова (V), Александр Бордуков, Валерий Кисленко, Ирина Солонина, Алексей Блохин, Николай Каширин
1000
По пьесе Афанасия Салынского «Сладкая собачка, или Ошибка великого Васи Осокина» в постановке Государственного центрального детского театра (Российского академического молодежного театра).

Комедия повествует о приключениях юного ученого Васи Осокина и изобретенной им для полета в космос шоколадной собачки Тюти.

Из статьи «Советский экзистенциалист: к семидесятипятилетию Афанасия Салынского», опубликованной в «Общей газете» (1962 г.):
«В каждой пьесе Салынского неизменно ощущается личность драматурга, его внутренняя духовная причастность к тому, о чем он пишет. Точны приметы времени, конкретна среда действия, достоверны события, характеры героев его пьес. Но есть в них нечто такое, что оказывается существеннее и важнее этой точности, этих конкретности и достоверности. Это «нечто» заключается прежде всего в способе осмысления действительности. В остроте и бесстрашии освещения ее противоречий. В стремлении автора разделить груз ответственности, которую несут на себе его герои. <…>

Да, Афанасий Салынский тоже был идейным драматургом. Он не раз обращался к проблематике, над которой сегодня мы готовы посмеяться, – он писал о партийных работниках разного ранга. Он не забывал раскрывать идейную убежденность лучших своих героев. Разница – и огромная! – состояла в том, что любой, в том числе «партийный», принцип драматург проверял мучительными жизненными коллизиями, видел в своих персонажах не спекулятивное, но «живое выражение» идеи (Н. Погодин). Всякий раз он беспристрастно и жестоко испытывал своих героев, ставя перед ними один и тот же вопрос: готовы ли они защитить свои идеалы, способны ли идти для этого на любые жертвы? <…>

Салынский в каком-то смысле был честью и совестью драматургического цеха своего весьма не простого времени. <…> По существу, Афанасия Салынского можно назвать создателем драматургии «советского экзистенциализма» (несмотря на кажущуюся противоестественность сочетания этих слов), в которой убежденность человека, ставшего заложником обстоятельств, требует от него неимоверного напряжения всех сил, в которой вся надежда на духовную его стойкость, наивно облеченную в форму служения коммунистическому идеалу.

Драматургия Салынского остается в своем времени, выражает его надежды, подчас несостоятельные, его тревоги, нередко обоснованные, и, конечно же, его противоречивость. Но при этом и выходит за его пределы. Она подтверждает немаловажную истину: честность, порядочность, доброта, отнюдь не становясь синонимами творчества, являются его предтечами, его внутренним нравственным обеспечением».

Из интервью актера Игоря Ясуловича «Он не дал нити порваться» о Леониде Пчёлкине, газета «Известия» (2004 г.):
<…> «У Леонида Пчёлкина было поразительное ощущение, прямо-таки нюх на качественный литературный материал, хорошую драматургию... Он всегда отличался необычайным энтузиазмом, но, к сожалению, последние годы ему приходилось слишком много времени и сил тратить на поиск средств для воплощения собственных идей. <…>

По-моему, Леонид Пчёлкин оказался незаменимым в период упадка российского кинематографа, когда в кино никто не ходил, но все смотрели телевизор. Он не дал нити порваться, сохранив связь культурных поколений. Благодаря ему у актеров появилась достойная работа, а у зрителей – телефильмы, которые приятно смотреть».

Смотрите также

  • Комедия
  • Владимир Канцель
  • 1952
  • 135 мин

Центральный академический театр Российской армии

  • Комедия
  • Владимир Поглазов
  • 1984
  • 102 мин

Театр «Современник»

  • Комедия
  • Валентин Плучек
  • 1971
  • 91 мин

Московский академический театр сатиры

Прямая трансляция 20 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Древнерусская духовная музыка и духовные стихи XV–XVIII веков

Прямая трансляция 20 октября, в 21:00. Калининград

«Догадки, прорывы, предвидения авангарда»

Прямая трансляция 19 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

«Я помню чудное мгновенье». Вечер русского романса

Прямая трансляция 18 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

«Виртуозы Москвы», Андрес Мустонен

Прямая трансляция 18 октября, в 19:00. «Ленфильм-клуб»

Трансляция фильма «Амун»

Прямая трансляция 17 октября, в 16:30. Театральный музей имени А. А. Бахрушина

Мастер-класс Льва Додина

Прямая трансляция 17 октября, в 11:00. Музей военной истории РВИО

Российская революция 1917 г.: историческая память и школьное образование

Прямая трансляция 16 октября, в 12:00. Театральный музей имени А. А. Бахрушина

Мастер-класс Сергея Женовача

Прямая трансляция 16 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Звезды XXI века. Золотая коллекция

Концертно-театральную программу покажут на фестивале актуальной классики Re:Formers.

Подробнее

В подборке портала «Культура.РФ» — интересные события в эти выходные.

Подробнее

Изображение будут проецировать на фасад Зимнего дворца и крейсер «Аврора».

Подробнее

Ее возглавят Николай Цискаридзе и Борис Эйфман.

Подробнее

Руководители, консультанты и участники секции провели пресс-конференцию, посвященную работе секции.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть