Принцесса и эхо
Спектакль

Принцесса и эхо

Год выхода:
1978
Страна производитель:
СССР
Жанр:
Мелодрама
Длительность:
45 мин.
В ролях:
Хендрик Тоомпере, Майе Тоомпере, Аре Удер
Режиссёр:
Рейн Агур

Постановка государственного театра кукол Эстонской СССР (Таллин) 1976 года

По пьесе чешского драматурга Власты Поспишиловой.

В основе этого лиричного и ироничного спектакля лежит старинная итальянская сказка эпохи Возрождения про любовь, побеждающую бессмысленную вражду.

Когда-то в одном очень маленьком королевстве пропало эхо. Король Флориндо обиделся на своего соседа правителя Лоренцо за то, что тот снес самую высокую гору, стоявшую на границе между двумя странами. Однако Лоренцо объяснил, что из-за горы в его королевстве солнце появлялось на полчаса позже. Конфликт из-за эха разгорелся не на шутку, и королевства собрались воевать. Сын короля Флориндо, Маттео, возглавляет войско отца. А у короля Лоренцо сына нет, есть только три дочери. Выдержать испытание на звание полководца удается лишь младшей – Бьянке. Надо ли говорить, что военный поход, задуманный родителями, заканчивается свадьбой принца и принцессы.

Поставил эту сказку Рейн Агур – эстонский режиссер и драматург, возглавивший театр в 1981 году, после ухода основателя театра Фердинанда Вейке. Выпускник Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии имени Н. Черкасова, он с 60-х годов работал ассистентом режиссера, затем режиссером в Эстонском государственном театре кукол (Таллин). На его счету более сотни спектаклей, половина из которых – в Эстонском государственном театре кукол, остальные – в драматических театрах Эстонии или зарубежных кукольных театрах. Рейн Агур известен своими интерпретациями пьес Шекспира на кукольной сцене.

Из воспоминаний актрисы театра Тийны Тонис (2012 г.):

Новые формы развития театра стали искать в советские времена. Ставил спектакли режиссер Рейн Агур, который возглавлял театр с 1981 по 1992 год. Труппа была 15–20 актеров. Среди них было много ярких личностей. Я хотела бы отметить Хендрика Тоомпере, который пришел в театр в 1963 году. Его можно назвать прирожденным актером с большой буквы. В то время, когда мы работали вместе, он был на пике своей актерской формы и нам многому удалось у него научиться. Он был смелым и немного дерзким актером. В Эстонии сегодня я не знаю никого, кто мог бы с ним сравниться. У нас тогда работало много талантливых актеров, которые умели и петь, и играть на музыкальных инструментах и танцевать.

Рейн Агур поставил пьесу со студентами второго курса (1967–1971 гг.) экспериментальной студии, которая родилась из студенческих театральных этюдов. То, что они сделали, было необычно для театра того времени. Как погас свет, 18 белых рук появились из темноты и стали изображать, как расцветают цветы, плывут лебеди по волнам. Затем появилась настоящая кукла, которая плакала и просила найти ее пропавшие игрушки.

Смотрите также

«Клятвенные девы»
Драма
2017
81 мин
«Старший сын»
Московский драматический театр «Сфера»
Комедия
2017
89 мин
«Папа, мама, я и Сталин»
Московский театр «У Никитских ворот»
Драма
2017
76 мин