Хореографические новеллы
Балет

Хореографические новеллы

Год выхода:
1986
Страна производитель:
СССР
Жанр:
Мелодрама
Длительность:
44 мин.
В ролях:
Михаил Лавровский, Алексей Лазарев, Владимир Каракулев, Сергей Соловьев, Евгений Зернов, Алла Артюшкина-Ханиашвили
Режиссёр:
Михаил Лавровский

Три хореографические новеллы на музыку И.С. Баха, Ф. Листа и современных композиторов. Их поставил знаменитый танцовщик и хореограф Михаил Лавровский. Постановщик также не отказал себе в том, чтобы принять участие в работе. В третьей по счету новелле Михаил Леонидович исполнил роль одного из посетителей своеобразной танцплощадки. Несколько мужчин любуются девушкой в модном наряде и по очереди пытаются пригласить ее на танец. Каждый предлагает свой ритм, мотив, но незнакомка не откликается ни на один из призывов. Пока из темноты не выходит человек в белом костюме и шляпе. Он начинает выстукивать ритм ногами, и девушка оживляется. Дальше они бьют чечетку и танцуют танец вроде тех, что отплясывали звезды Голливуда 30–40-х. Последняя новелла — наиболее драматически насыщенная. Танцовщики тут выступают еще и как актеры. Предыдущий танец — венгерская пляска на музыку Ференца Листа. А первая новелла — классическая балетная композиция под величественные звуки музыки Баха.

Михаил Лавровский довольно рано ушел из танцовщиков классического балета, закончил балетмейстерский факультет ГИТИСа и работал в родном ГАБТе педагогом-балетмейстером. «Классический балет требует юности, — сказал Лавровский, отвечая на вопрос зрителя в программе «Линия жизни», — конечно, таланта, конечно, индивидуальности, но юности прежде всего».

В том, как поданы молодые танцовщики в фильме-спектакле «Хореографические новеллы», чувствуется огромная забота Лавровского об их развитии. Каждому подобрана выгодная партия, каждому предоставлена возможность выйти на первый план. «Надо делать вещи, которые волнуют молодое поколение и в пластике, и в смысловой нагрузке, — считает Лавровский. — Но классический балет забывать нельзя. Мы страна классического балета, в этом наша сила, этим мы покорили весь мир. Этим мы сильны. И забывать наши завоевания я не считаю возможным. А вот пробовать новое, свое искать — это надо делать».

Самыми звездными своими партиями Михаил Леонидович считает Спартака в одноименном балете и Альберта в «Жизели». В 1969 году во время гастролей Большого театра в Лондоне Лавровского–Спартака ждал триумф. После спектакля сотрудники советского посольства даже забеспокоились, не решит ли Лавровский остаться на Западе. Но это был не его путь. Позже, кстати, Лавровский много работал за границей: в Югославии, Италии, Японии, Германии, США. У него огромный опыт педагога и хореографа, но, как ни странно, он не считает, что достиг больших успехов как постановщик: «Ни я, ни многие другие — мы не можем стать хореографами. Это профессия! Мощная профессия, в которой человек вырабатывает свой язык, как литератор, например. Свою тему я, в общем, знаю, нашел ее для себя в искусстве хореографии. А вот язык трудно найти. Потому я не хореограф, хоть и пытаюсь работать как режиссер».

Смотрите также

Испанские миниатюры
Новосибирский государственный академический театр оперы и балета
Мелодрама
1975
45 мин
Вечер одноактных балетов. Классическое па-де-де и Прогулки
Государственный академический Большой театр
Мелодрама
1978
59 мин
Вечер одноактных балетов. Гибель розы, дуэт из балета Ромео и Джульетта, Кармен-сюита
Государственный академический Большой театр
Трагедия
1979
85 мин
Вечер одноактных балетов. «Лебединое озеро». «Ромео и Джульетта»
Государственный академический Большой театр
Драма
1990
90 мин