Страстное и сочувственное созерцание
Телеспектакль

Страстное и сочувственное созерцание

Год выхода:
2002
Страна производитель:
Россия
Жанр:
Мелодрама
Длительность:
84 мин.
В ролях:
Максим Суханов, Зоя Симонова-Кайдановская
Режиссёр:
Владимир Мирзоев

Известный театральный режиссер Владимир Мирзоев давно подбирался к кино, делая камерные фильмы. А в 2011-м снял интересную, «многонаселенную» картину «Борис Годунов» по одноименной драме А.С. Пушкина. Ее оценили зрители и члены жюри многих фестивалей, а также критики. «Страстное и сочувственное созерцание» — один из первых киноэкспериментов Мирзоева. В фильме заняты всего два актера: верный соратник Мирзоева Максим Суханов и Зоя Симонова-Кайдановская.

Фильм снят по пьесе Максима Курочкина. Оба героя, кстати, драматурги. Виктор Александрович — востребованный профессионал, педагог. А его недавняя ученица Марина — неудачница. Она пришла к нему в мастерскую, чтобы услышать правду о своей пьесе «Майская сирень». Она написала ее еще в институте, и тогда Виктор Александрович находил в пьесе много достоинств. Теперь же «Майскую сирень» зарубили на конкурсе, в жюри которого заседал Виктор Александрович. Марина подозревает, что мастер поставил ее пьесе минус, как и другие судьи.

Разговор у них тяжелый. Марина, что называется, нарывается на ссору. Теперь ей терять нечего, и она припоминает мастеру старые обиды. Он всегда общался с ней снисходительно, свысока, не приближал, как других ребят с курса. Это ее обижало, порождало комплексы. Спектакль Владимира Мирзоева разделен на «разговоры». Так вот, в первом разговоре Марина кажется жертвой, а Виктор Александрович — неприятным, глухим к чужим бедам временщиком-конъюнктурщиком. Он не любит слово «творчество». Предпочитает «работу». И не случайно! Ведь он давно променял талант на деньги. Наладил конвейер по производству сценариев для сериалов и горя не знает. У них с женой хорошая квартира, машины, у него еще и отдельная мастерская. Виктор Александрович доволен собой и благодушно поучает таких, как Марина: не рыпайся, делай то, за что платят. Как раз во время визита Марины ему звонит влиятельная дама со студии, производящей сериалы. От него ждут не дождутся очередного сценария. И Виктор Александрович решает сделать благотворительный жест — устроить несчастную Марину на редакторскую должность.

Ах, как быстро меняются роли в паре героев! Следующие разговоры приносят неожиданности. Во-первых, Марина — отнюдь не нелепая недотепа, какой казалась вначале. А Виктор Александрович не так уж всесилен, не так уж защищен своим статусом от жизненных передряг. Мирзоев вытащил на свет очень болезненную тему. Озлобленная бездарность способна затаиться, набрать силу и отомстить обидчику с изуверской жестокостью. Герой Суханова, конечно, тоже приходит к расплате — за верхоглядство, самодовольство. Однако новая Марина — пострашнее своего учителя. Она пойдет дальше (буквально по трупам).

Картина «Страстное и сочувственное созерцание» снята в одном интерьере. Актеры словно играют в пинг-понг, отношения их персонажей складываются невероятно интересно. Это творческая победа маленького коллектива при минимуме постановочных средств.

Смотрите также

Великая магия
Великая магия
Отелло
Отелло
Про Федота-стрельца, удалого молодца
Про Федота-стрельца, удалого молодца
Сирано де Бержерак
Сирано де Бержерак