Страстное и сочувственное созерцание
Телеспектакль

Страстное и сочувственное созерцание

Год выхода:
2002
Страна производитель:
Россия
Жанр:
Мелодрама
Длительность:
84 мин.
В ролях:
Максим Суханов, Зоя Симонова-Кайдановская
Режиссёр:
Владимир Мирзоев

Известный театральный режиссер Владимир Мирзоев давно подбирался к кино, делая камерные фильмы. А в 2011-м снял интересную, «многонаселенную» картину «Борис Годунов» по одноименной драме А.С. Пушкина. Ее оценили зрители и члены жюри многих фестивалей, а также критики. «Страстное и сочувственное созерцание» — один из первых киноэкспериментов Мирзоева. В фильме заняты всего два актера: верный соратник Мирзоева Максим Суханов и Зоя Симонова-Кайдановская.

Фильм снят по пьесе Максима Курочкина. Оба героя, кстати, драматурги. Виктор Александрович — востребованный профессионал, педагог. А его недавняя ученица Марина — неудачница. Она пришла к нему в мастерскую, чтобы услышать правду о своей пьесе «Майская сирень». Она написала ее еще в институте, и тогда Виктор Александрович находил в пьесе много достоинств. Теперь же «Майскую сирень» зарубили на конкурсе, в жюри которого заседал Виктор Александрович. Марина подозревает, что мастер поставил ее пьесе минус, как и другие судьи.

Разговор у них тяжелый. Марина, что называется, нарывается на ссору. Теперь ей терять нечего, и она припоминает мастеру старые обиды. Он всегда общался с ней снисходительно, свысока, не приближал, как других ребят с курса. Это ее обижало, порождало комплексы. Спектакль Владимира Мирзоева разделен на «разговоры». Так вот, в первом разговоре Марина кажется жертвой, а Виктор Александрович — неприятным, глухим к чужим бедам временщиком-конъюнктурщиком. Он не любит слово «творчество». Предпочитает «работу». И не случайно! Ведь он давно променял талант на деньги. Наладил конвейер по производству сценариев для сериалов и горя не знает. У них с женой хорошая квартира, машины, у него еще и отдельная мастерская. Виктор Александрович доволен собой и благодушно поучает таких, как Марина: не рыпайся, делай то, за что платят. Как раз во время визита Марины ему звонит влиятельная дама со студии, производящей сериалы. От него ждут не дождутся очередного сценария. И Виктор Александрович решает сделать благотворительный жест — устроить несчастную Марину на редакторскую должность.

Ах, как быстро меняются роли в паре героев! Следующие разговоры приносят неожиданности. Во-первых, Марина — отнюдь не нелепая недотепа, какой казалась вначале. А Виктор Александрович не так уж всесилен, не так уж защищен своим статусом от жизненных передряг. Мирзоев вытащил на свет очень болезненную тему. Озлобленная бездарность способна затаиться, набрать силу и отомстить обидчику с изуверской жестокостью. Герой Суханова, конечно, тоже приходит к расплате — за верхоглядство, самодовольство. Однако новая Марина — пострашнее своего учителя. Она пойдет дальше (буквально по трупам).

Картина «Страстное и сочувственное созерцание» снята в одном интерьере. Актеры словно играют в пинг-понг, отношения их персонажей складываются невероятно интересно. Это творческая победа маленького коллектива при минимуме постановочных средств.

Смотрите также

Великая магия
Театр имени Евгения Вахтангова
Комедия
1980
147 мин
Отелло
Государственный академический Большой театр
Трагедия
1979
90 мин
Сирано де Бержерак
Государственный академический театр им. Моссовета
Комедия
2006
147 мин