Итальянка в Алжире
Опера

Итальянка в Алжире

Год выхода:
1983
Страна производитель:
СССР
Длительность:
99 мин.
В ролях:
Владимир Атлантов, Вадим Фесенко, Милена Тонтегоде, Владимир Шевельков, Александр Романцов, Ирина Черезова, Анатолий Шведерский, Лев Милиндер
Режиссёры:
Виктор Окунцов, Борис Покровский

После невероятного успеха оперы «Танкред» Россини, которому еще не исполнился 21 год, стал знаменитым. Всюду говорили только о «Танкреде», напевали мелодии из него. В середине апреля импресарио театра «Сан-Бенедетто» предложил Россини контракт на оперу-буффа. Композитор выбрал «Итальянку в Алжире» и написал ее всего за 23 дня. Уже первая постановка в венецианском театре «Сан-Бенедетто» 22 мая 1813 года была принята публикой восторженно. Позже ее исполняли во многих городах мира, в том числе и в болгарской Софии.

Фрагмент книги Г. Маркези «Опера. Путеводитель. От истоков до наших дней» (1990 г.):

«Позабытая в конце XIX и в первой половине XX века, опера вновь получила одобрение в эпоху после Второй мировой войны и до сих пор служит средством раскрытия вокальных возможностей знаменитых контральто и меццо-сопрано от Терезы Берганцы до Мэрилин Хорн, всегда с радостью выступающих в роли Изабеллы, этой итальянки до мозга костей, знающей великое и тонкое женское искусство делать мужчин совершенными глупцами, особенно если они турки и вдобавок калифы, жаждущие увеличить свой гарем.

Итак, двадцатидвухлетний музыкант в разгар эпохи «Бури и натиска» продолжает беззаботно смеяться. Бетховен уже написал восемь симфоний, подняв героические бури, а Россини, моложе его лет на двадцать, продолжает жить в атмосфере совершенного веселья; правда, у него это не просто легкомысленное поведение, но лихорадочный пыл, подчиняющийся, впрочем, разуму. <...>

Когда мы говорим о реализме, то должны объясниться. Критики часто пишут о сюрреальном комизме Россини, то есть о том, что его фантазия, подобно вихрю, сметает привычный порядок вещей, так что все начинает кружиться в некоем безумном полете. Этот бурный, безудержный, близкий к головокружению восторг можно, конечно, назвать абсурдным, но в нем нет ни моральных экивоков, ни скрытых разочарований. <...>

Россини не одинокий интеллектуал, но очень умный выходец из средних слоев, который после долгих лет притворных реверансов, едких смешков и затаенной злости наконец бросил в лицо обществу все, что накопилось в его душе. <...>
Нечего говорить, что у Россини отдельные персонажи более эффектны, так как перед нами театр высокого качества».

Смотрите также

Мазепа
Мазепа
Отелло
Отелло
Хованщина
Хованщина
Каменный гость
Каменный гость