Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Богема

Татарский академический государственный театр оперы и балета им. М. Джалиля | 1985 | СССР | Мелодрама | 104 мин.
Режисcёр: Нияз Даутов
В ролях: Зиля Сунгатуллина
1043
Богема — опера в четырёх актах Джакомо Пуччини. Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза написали либретто по произведению Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы». Впервые опера была представлена публике 1 февраля 1896 года в туринском Teatro Regio, дирижировать пригласили Артуро Тосканини. В России в разное время ее можно было увидеть в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге. В Татарском государственном театре оперы и балета имени Мусы Джалиля она была поставлена в 1985 году. Режиссером-постановщиком стал Нияз Даутов.

Фрагмент из статьи Камиллы Гали «Нияз Даутов: «Нужно уметь создавать самого себя»», опубликованной в газете «Татарский мир»:
«Одна из лучших страниц в истории музыкальной культуры Татарстана — творчество Нияза Курамшевича Даутова, артиста, оперного режиссёра, музыкального педагога, просветителя. Самой первой большой ролью Нияза Даутова стал Ленский в «Евгении Онегине» Чайковского. Этой партией артист дебютировал в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, в ней талант молодого певца раскрылся сразу и ярко. Потом были Ромео в опере «Ромео и Джульетта» Гуно, Альфред в «Риголетто» Верди, Дубровский и Фауст в одноимённых операх Направника и Гуно. <...>

Среди его постановок — произведения мировой оперной классики «Кармен», «Чио-Чио-сан», «Богема», «Пиковая дама», «Отелло», «Борис Годунов». За тридцать лет режиссёрской работы он поставил почти 80 спектаклей. <...>

В своей режиссёрской работе Даутов любил выразительные мизансцены, яркую зрелищность и театральность: он был приверженцем романтического стиля, художественно-образной символики.
«Удача оперного спектакля, — писал в записных книгах Нияз Даутов, — находится в прямой связи с творчески прочитанной партитурой, поэтому режиссёр, работающий в музыкальном театре, должен быть прежде всего музыкантом. Есть что-то в музыке, что находится между линейками нотного стана, и именно это «что-то» представляет собой наибольшую ценность». Нияз Даутов был приверженцем именно музыкальной режиссуры.

Зиля Сунгатуллина, народная артистка Республики Татарстан и Российской Федерации, лауреат Республиканской премии имени Тукая, профессор Казанской консерватории: «Мне как и многим певцам моего поколения, — а это Х.Бигичев, Р.Сахабиев, В.Ганеева, К.Хайрутдинова, Р.Идрисов, Р.Даминов, Р.Узбекова и другие, — очень повезло. Мы пришли в театр совершенно неопытные и никому неизвестные. А первые годы в театре для певцов очень важны. В консерватории мы получаем вокальную школу, но настоящее мастерство приходит только на сцене под руководством дирижёра и режиссёра. Спустя 20 лет все пришедшие тогда в театр молодые певцы состоялись, они стали известными в Татарстане певцами.

Нияз Курамшевич сам был замечательным певцом, и это обстоятельство выделяло его из ряда других режиссёров, работавших тогда в театре. Он до тонкостей знал каждую вокальную партию и так строил все мизансцены, что нам, артистам, было очень удобно петь и вести драматический рисунок роли. И что интересно, в спектакле было задействовано по несколько составов, но никаких повторов не было. Каждая Виолетта, Розина, Кармен были индивидуальны, не похожи на других.
Я с ним сделала очень большой репертуар и вспоминаю годы совместной работы как самые счастливые в моей жизни. Спустя годы, когда я сама уже стала преподавать, понимаю, насколько Нияз Даутов был тонким наставником, как мудро он формировал артиста-певца. Когда только-только приходишь в театр, хочется петь сразу всё и в разных амплуа».

Смотрите также

  • Мелодрама
  • Петр Гусев
  • 1975
  • 30 мин
  • Мелодрама
  • Юрий Григорович
  • 1973
  • 152 мин

Государственный академический Большой театр

  • Мелодрама
  • Антонина Зиновьева
  • 1988
  • 88 мин

Государственный академический театр им. Моссовета

Прямая трансляция 28 июня, в 19:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Государственный академический камерный оркестр России, Алексей Уткин

Зрители увидят самые интересные постановки.

Подробнее

Покажут сцены из «Лебединого озера», «Щелкунчика» и «Дон Кихота».

Подробнее

Мультимедийная экспозиция работает в Министерстве культуры России.

Подробнее

Читайте подробности в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Посетителей ждут выставки, спектакли и встречи с известными писателями.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть