Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1994
  • Драма, История
  • Никита Михалков
  • 146 мин
  • 1969
  • Мелодрама, Литература
  • Андрей Кончаловский
  • 104 мин
  • 1986
  • Комедия, Мелодрама
  • Карен Шахназаров
  • 88 мин

Чехарда

1987 | СССР | Семейный | 69 мин.
В ролях: Евгений Лебедев, Алиса Фрейндлих, Виталик Боголюбов, Лариса Удовиченко, Сергей Проханов, Юрий Муравицкий, Александр Потапов, Николай Гудзь, Виктория Бочарова, Галина Пименова
Режисcёр: Владимир Крайнев, Алим Федоринский
Производитель: Киностудия им. А.Довженко по заказу Гостелерадио СССР
1095
Фильм создан по мотивам повести Анатолия Алексина «Позавчера и послезавтра». Режиссеры – Владимир Крайнев и Алим Федоринский.

Старому учителю пения Виктору Макаровичу очень дорога работа, которой он отдал лучшие годы своей жизни. Виктор Макарович одинок, у него нет семьи, ее заменили ученики-дети, но он болен и руководить хором больше не может. В эти тяжелые для учителя дни особенно ярко проявляется привязанность к нему Миши Кутусова.

Премьера телевизионного художественного фильма состоялась в 1987 году. Главную роль в нем сыграл актер и педагог Евгений Лебедев, известный по таким фильмам, как «Таланты и поклонники», «Приключение желтого чемоданчика», «В огне брода нет».

Фрагмент статьи Елены Горфункель, опубликованной в книге «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000»:

<...> Евгений Лебедев целиком и полностью принадлежал театру. Сколько бы он ни снимался, у кого бы он ни снимался, его киногерои были лишь приложением к персонажам театральным. Импровизация была его стихией. В кино никогда не имели бы успеха такие развернутые сценические этюды, как Крутицкий из «На всякого мудреца довольно простоты» или пьяница из «Энергичных людей». Вместе с ним равномерность времени исчезала, оно становилось относительным – подобные эффекты и делают театр незаменимым.

Присутствие на подмостках мещанина Бессеменова и лошади Холстомера было существованием, а не бытом. Тем, что Пастернак называл «вся бытность разрыта, вся вечность рассеянна». Подобное труднодоступно актеру в кино. Когда Товстоногов переделал спектакль «Мещане» в телефильм, театралам вспоминался спектакль, но телезрители вряд ли могли оценить актерскую игру так, как она того заслуживала. И все-таки Евгений Лебедев снимался в кино не случайно. Некоторые его роли рельефом выделяются в памяти сразу же, как назовешь фильм. Например, «В огне брода нет», где он сыграл полковника, застрелившего Таню Теткину не из жестокости, а из страха. «Два капитана» – Ромашка, предатель, одна из самых ранних киноработ, острая карикатура, нарисованная актером с сатирическим энтузиазмом, предвещавшим, между прочим, Артуро Уи, его сценический шедевр. В картине Сергея Снежкина «Петроградские гавроши», посвященной Октябрьской революции, Евгений Лебедев сыграл главную роль.

Не будет преувеличением сказать, что это его актерская антология. Напоследок он создал образ, вобравший в себя по частице самых разных его героев, да еще и отголоски биографии. Евгений Лебедев из поповской семьи, из тех, кто после 1917-го тоже назывались «бывшими» и чьи дети долгие годы хранили молчание о себе. Котофей из «Петроградских гаврошей», в мундире, со связкой ключей на шее, больше всех похож на старика Бессеменова, который тоже защищал старый порядок от непутевых своих детей. Таскание за уши, подзатыльники и какое-то рыдающее «Молчать!» – из трагедии мещанского дома. Огромная, во все лицо гримаса почтения и чиновничьего страха во время визита к бывшему большому «генералу» – это след гоголевского Поприщина. А вопли в коридоре Смольного о власти, которая не нужна, если не может накормить детей, конечно же, бунт Холстомера. При этом картина получается не о гаврошах – о старике. История о внутренней революции, о «либерте, эгалите, фратерните» не в лозунгах, а в бедствиях, пережитых учителем из приюта на склоне лет в хаосе петроградской осени; о человеке, рядом с детьми ощутившем равенство в сиротстве. <...>

За предоставленные материалы благодарим интернет-проект «Энциклопедия отечественного кино».

Смотрите также

  • 1972
  • Драма
  • Алексей Сахаров
  • 96 мин
  • 1980
  • Мелодрама
  • Сергей Ашкенази
  • 23 мин
  • 1965
  • Комедия
  • Элем Климов
  • 82 мин
Прямая трансляция 23 июня, в 19:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Михаил Почекин, Анастасия Кобекина, Варвара Кутузова

Покажут сцены из «Лебединого озера», «Щелкунчика» и «Дон Кихота».

Подробнее

Мультимедийная экспозиция работает в Министерстве культуры России.

Подробнее

Читайте подробности в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Посетителей ждут выставки, спектакли и встречи с известными писателями.

Подробнее

Самые интересные культурные события Москвы на этих выходных в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть