Маленькая девочка
Телеспектакль

Маленькая девочка

Год выхода:
2002
Страна производитель:
Россия
Длительность:
103 мин.
В ролях:
Владимир Симонов
,
Елена Сафонова
,
Светлана Малюкова
,
Любовь Германова
,
Елена Скороходова
,
Геннадий Сайфулин
,
Ходжадурды Нарлиев
Режиссёр:
Игорь Максимчук

В центре сюжета – необычный любовный треугольник. Пикантность ситуации в том, что героиня рискует пригласить в дом на «постоянное место жительства» девушку – предмет страсти мужа, пытаясь изменить фатальный, как ей кажется, ход жизни, переиграть судьбу. Последствия опасного эксперимента оказываются неожиданными для всех троих.

Фрагмент статьи Ирины Чайковской «Женщины Серебряного века: Нина Берберова, Анна Ахматова...» в журнале «Чайка» (2014 г.):

«Начав смотреть телевизионный спектакль, не знала, к счастью, что пьеса Берберовой написана в 1961 году. Думала – и, как кажется, была права, – что она целиком принадлежит Серебряному веку, тому крохотному промежутку до революции, когда Нина Николаевна Берберова (1901–1993), в будущем писательница, подруга Владислава Ходасевича, свою жизнь только начинала, была «маленькой девочкой».

Мне кажется, правы авторы спектакля, поместившие действие небольшой психологической драмы с элементами сюра, в начало XX века, сохраненное памятью писательницы, не так давно закончившей свои дни в Филадельфии.

А камертоном к стилистике спектакля, а лучше сказать, ко всему его содержанию, служит песня Александра Вертинского (слова написаны в соавторстве с Натальей Грушко) «Маленькая балерина».

Чистый, высокий и вправду «детский» голос актрисы (Светлана Малюкова) исполняет эту бесхитростную балладу о «любовном треугольнике» и о сломанной судьбе: «Но знает мокрая подушка / В тиши ночей, /Что я – усталая игрушка / Больших детей».

Спектакль получился именно об этом – так что финал его, когда Маленькую девочку прогоняют, хотя ей некуда идти и она привыкла к обоим удочерившим ее супругам, вполне органичен. <...>

Постановщик «Маленькой девочки» для телевизионного театра Игорь Максимчук создал психологическую драму, открыв перед актерами максимальные возможности проявить свой талант, способность к перевоплощению и к передаче легчайших переходов настроений.

Следить за их игрой – интересно (а жену играет Елена Сафонова, мужа – Владимир Симонов, девочку Светлана Малюкова, хороши также в ролях второго плана Елена Скороходова, Любовь Германова, Геннадий Сайфулин и Ходжадурды Нарлиев). О последнем скажу особо. Есть такие актеры, чье лицо играет без слов, его запоминаешь. Нарлиев сыграл в спектакле роль некоего «восточного человека» Агара, друга семьи, сыграл так, что врезался в память. Это он предрекает неизбежный, хотя и неясный пока конец затейливой интриге, на свою голову затеянной пятидесятилетней женщиной: «Судьба как цветок – нужно дать ему раскрыться». Сам он тоже пока не знает, как раскроется цветок его судьбы: за кулисами за него борются две женщины, и он комически боится, что они убьют друг друга. Перед нами тоже чуть было не происходит убийство, когда удочеренная Маленькая девочка бросает в свою «соперницу-маму» тяжелым предметом».

Другое дело, что в камерной и слегка игрушечной пьесе Берберовой крови быть не должно, скорее уж «клюквенный сок». И это притом, что я искренне посочувствовала «маленькой певунье», когда ее, не имеющую пристанища сироту, гонят прочь. <...>

Уточните ваше местоположение
Так мы будем полезнее для вас и отобразим в каталогах музеев, театров, библиотек и концертных площадок те учреждения, которые находятся рядом с вами.