Вертер
Опера

Вертер

Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена)

Год выхода:
1986
Страна производитель:
СССР
Длительность:
129 мин.
Режиссёр:
Петр Гусев

В 1986 году Образцова выступила в качестве оперного режиссера, поставив в Большом театре оперу Массне «Вертер», где с успехом исполнила главную партию. Дирижером-постановщиком выступил А. Жюрайтис.

Фрагмент из книги А. Сологуса «Певцы Большого театра СССР: Одиннадцать портретов» (1978 г.):

<...> Есть артисты, исполнительское творчество которых является глубоким и полным выражением их человеческой сущности, образного видения мира, характера художественного мышления. Для них искусство составляет содержание и смысл всей жизни. Елена Образцова принадлежит именно к такому типу художников. <...>

Двадцать лет не ставился «Вертер» в La Scala, но в свое время в этой опере здесь выступали Аурельяно Пертиле, Тито Скипа, Джузеппе ди Стефано, Джульетта Симионато. Так что итальянской публике было с кем сравнивать артистический состав последней постановки (роль Вертера исполнял известный испанский тенор Альфредо Краус).

«Во многих постановках, – писал один из рецензентов, – партия Шарлотты трактовалась в лирическом ключе. Обычно исполнительницы подчеркивали мягкость и женственность своей героини, внутреннюю беззащитность перед захватившим ее чувством любви к Вертеру. Елене Образцовой тоже нельзя отказать ни в теплоте, ни в женственности созданного ею образа, но она дала нам возможность с необыкновенной силой ощутить подлинно веристские истоки этой партии. Героиня Массне предстала перед нами женщиной глубоко страдающей, натурой волевой, импульсивной, порывистой». <...>

«Меня иногда спрашивают, – говорит Елена Образцова, – о чем в первую очередь хочу поведать я своим слушателям, с какими мыслями выхожу на оперную сцену или концертную эстраду? На этот вопрос, наверное, легче ответить, если я сама поставлю себя в положение слушателя. Так чего же я ожидаю прежде всего от артиста? Чтобы спетая им фраза всегда несла в себе образ, настроение, характер, причем не в статике, не в состоянии покоя, а в движении, динамике. Большой художник всегда дает нам ярко почувствовать, как вызревает драматический конфликт произведения. Вот звучит элегичная, безмятежная музыка, но уже в том, как она исполняется, какими вокальными красками расцвечена, заключено нечто такое, что дает вам возможность ощутить будущее развитие событий. Техника, мастерство у такого артиста направлены к достижению одной цели – воплощению образной сути музыки, ее неповторимого эмоционального строя».

Смотрите также

Мазепа
Драма
2017
130 мин
Отелло
Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена)
1979
90 мин
Хованщина
Мариинский театр (Основная сцена)
1992
182 мин
Каменный гость
Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена)
1979
84 мин