Нежный образ твой
Телеспектакль

Нежный образ твой

Год выхода:
1991
Страна производитель:
СССР
Длительность:
96 мин.
В ролях:
Ирина Печерникова
,
Игорь Ледогоров
,
Владислав Пильников
,
Александр Вилькин
,
Нина Марушина
,
Александр Баринов
,
Игорь Верник
Режиссёры:
Вадим Ледогоров
,
Галина Фадина

Постановка по пьесе И.С. Тургенева «Провинциалка».

Сценическая история пьес Тургенева складывалась не просто. Театр его времени не угадал в этой драматургии нового качества и воплощал ее старыми средствами. Те произведения, которые попали на сцену, имели в основном отдельные актерские удачи. Ни одного целостного спектакля создано не было, для этого необходим был театр нового типа, а он появился только накануне XX века.

Фрагмент статьи Л.М. Лотмана «Драматургия И.С. Тургенева» к полному собранию сочинений и писем И.С. Тургенева:

«В комедии «Провинциалка» Тургенев, в духе Гоголя, высмеивает «вечную любовную завязку» и адюльтер как модное содержание пьес. Он показывает, что материальные интересы и соображения карьеры мужей волнуют дам больше, чем любовь, которую по традиции считают главным интересом их жизни. Достоевский «реабилитирует» сюжет адюльтера и сосредоточивает внимание на судьбе покорного мужа, порабощенного женой и глубоко затаившего свою ревность. Он сам ссылается на аналогию своего героя Трусоцкого со Ступендьевым из «Провинциалки» Тургенева. Однако этим общим сходством героев не исчерпываются отклики на драматургию Тургенева в «Вечном муже» Достоевского.

Сватовство Трусоцкого к шестнадцатилетней Наде и враждебное отношение к нему молодежи – друзей и родственников девушки – напоминают эпизоды комедии «Где тонко, там и рвется» и особенно «Месяца в деревне». В черновых материалах к «Вечному мужу», рядом со сравнением Трусоцкого со Ступендьевым, имеется афоризм: «Нет, он слишком много рассуждает – он не опасен». Этот афоризм воспроизводит рассуждение Шпигельского из комедии «Месяц в деревне»: «...Михайло Александрыч, по моему мнению, никогда не был человеком опасным, а уж теперь-то менее, чем когда-нибудь. У кого сыпью, а у этих умников все язычком выходит, болтовней».

Таким образом, Тургенев, который учитывал художественный опыт Достоевского при работе над пьесами, раскрывавшими трагизм жизни маленьких людей, в свою очередь, своими комедиями дал Достоевскому новые творческие импульсы, побудил его к соревнованию в разработке определенного круга ситуаций и характеров».

Фрагмент статьи Константина Фрумкина «Приезжий из столицы – самый главный русский герой» в журнале «Нева» (2011 г.):

«Лейтмотив «приезжий из столицы и замужняя дама» используется еще в двух драматических произведениях, находящихся в отношениях сильнейшего сюжетного параллелизма – «Грех да беда на кого не живет» Островского и «Провинциалка» Тургенева. В обеих пьесах главной героиней является женщина, которая воспитывалась в семье дворян-помещиков, но которую выдали замуж за представителя более низких социальных классов: у Островского – за лавочника, у Тургенева – за уездного чиновника. В обеих пьесах главная героиня страдает от того, что вынуждена прозябать в бедности в уездном городе, но в обеих пьесах ее надежды на улучшение жизни просыпаются после того, как в этот уездный город возвращается отпрыск того помещичьего семейства, в котором героиня воспитывалась. Начинается любовная игра провинциалки с приезжим из столицы, и в обеих пьесах муж пылает ревностью. У Островского муж в конце концов убивает неверную жену, у Тургенева, чья пьеса выглядит как бы конспективным комическим вариантом драмы Островского, дело ограничивается тем, что муж раньше времени входит в комнату, где происходит любовное объяснение приезжего графа с его женой».

Уточните ваше местоположение
Так мы будем полезнее для вас и отобразим в каталогах музеев, театров, библиотек и концертных площадок те учреждения, которые находятся рядом с вами.