АстроПросвет. NASA, Роскосмос и черные дыры

Год выхода:
2021
Длительность:
180 мин.

16:00 — Черные Дыры больше, чем вы думаете: Гравитационный монстр в галактике М87.

Коллаборация крупной сети радиотелескопов «Телескоп Горизонта Событий» (Event Horizon Telescope) проанализировала и обнародовала наблюдения 2017 года в ядре галактики M87. Эти данные позволяют подробно описать картину магнитного поля вокруг сверхмассивной черной дыры и определить новые параметры этого гравитационного монстра массой в пять миллиардов Солнц.

Кирилл Масленников — астроном, научный сотрудник Пулковской обсерватории РАН, ведущий рубрики астрономии на YouTube канале QWERTY.

17:30 — Зачем вообще нужна космонавтика (и на что уходят наши налоги)?

60 лет люди летают в космос и примерно столько же звучит вопрос: зачем это делать? Сегодня мы знаем, что ни на Луне, ни на Марсе нет разумных обитателей, а наша Земля — самое комфортное место для жизни во всей обозримой Вселенной. И все равно государства продолжают вкладывать средства в космонавтику, а частные компании продают билеты желающим покинуть Землю. Что нас ждет в космосе, нужно ли тратиться на ракеты и комические станции, стоит ли ждать колонизации Марса в 21 веке?

Виталий Егоров — популяризатор космонавтики (блогер Zelenyikot), журналист, автор книги «Люди на Луне» (Альпина нон-фикшн, 2020). Основатель сообществ «Открытый космос» и «Curiosity — марсоход».