Алексей Нарутто. Черное небо. Международный фестиваль-мастерская им. Дмитрия Брусникина
Культурный стриминг

Алексей Нарутто. Черное небо. Международный фестиваль-мастерская им. Дмитрия Брусникина 
16+

Театр «Практика»

Год выхода:
2020
Длительность:
120 мин.

Театр «Практика» представляет танцевальный спектакль «Черное небо». Мероприятие пройдет в рамках фестиваля-мастерской «Брусфест», созданного в память об актере и режиссере Дмитрии Брусникине.

Что объединяет и что разделяет нас в травмирующей ситуации? Как травма изменяет сообщество и как оно самоорганизуется, самоопределится впоследствии?

Перформанс размышляет о феномене «черного неба» как в локальном, так и в глобальном формате. «Черное небо» — явление, возникающее в различных промышленных центрах и центрах экологических катастроф (пожаров). «Городом, где эти два фактора пересекаются, является Красноярск. Это город моего рождения, и за тем, что там происходит, я слежу давно. Для работы я собирал интервью у тех, кто покинул этот город или остался. Я спрашивал об отношении к черному небу, причинах, следствиях, о том, как это все влияет на их жизнь и тело и как они разрешают сложившуюся ситуацию. При создании движенческого кода я опирался на собранные интервью. В теле работы я хочу создать метатекст из всех интервью, танца, движения и музыки», — говорил Алексей Нарутто.

В процессе работы с документальным материалом были сформированы темы спектакля: групповое тело и его деятельность, культ производства и, как следствие, процесс «выгорания» и разрушения, девиантность, объективация тела, природы, различного рода травмы, как личные, так и групповые.

Фокус внимания авторов перформанса — на героизме производства, «мусоре» как теневой стороне производства, невозможности реальной дискуссии в мире, где сошлись постправда и искренность.

Идея, хореография, исполнение — Алексей Нарутто. Драматург — Андрей Жиганов, композитор — Кира Вайнштейн, видео — Ира Елькина.

Трансляция проводится в рамках Национального проекта «Культура».

В подборках

Смотрите также

Псков. Новый взгляд на традиции