Шекспир — человек театра
Театр

Шекспир — человек театра

Год выхода:
2010
Страна производитель:
Россия
Длительность:
88 мин.
Жанр:
Гуманитарные
Лекторы:
Алексей Бартошевич

Алексей Бартошевич — доктор искусствоведения, театровед, театральный критик, профессор, заведующий кафедры истории зарубежного театра Российской академии театрального искусства ГИТИС, председатель Шекспировской комиссии и заведующий отделением Института искусствознания, член исполкома Международной шекспировской ассоциации. Алексей Бартошевич написал монографию об английском драматурге и сценической судьбе его пьес в театрах разных эпох.

Лектор рассказывает о своем видении драматургии Шекспира. Он считает, что театр тех лет был ориентирован в основном на зрителя-современника. По мнению лектора, Шекспир писал пьесы для актеров театра «Глобус» и публики, которая смотрела его спектакли. Но мог ли театр тех далеких времен передать глубину его произведений? Могла ли публика «Глобуса» понять и оценить эти пьесы? Об этом рассуждает в лекции Алексей Бартошевич.

«Театр «Глобус» был некоммерческий. Труппа Шекспира существовала на те деньги, что платили полуграмотные, темные люди, которые должны были выстоять на ногах под дождем (если дождь был, а такое в Лондоне случалось) 2,5–3 часа. Для этих полуграмотных людей написан «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Буря». Совершенно неверно представлять себе Шекспира в качестве какого-то одинокого кабинетного гения-затворника, который презирает толпу, заполняющую его театр, а пишет прямо для потомков, обращаясь к ним. Это — романтическая иллюзия».

В лекции использованы отрывки из фильма Лоуренса Оливье «Историческая хроника короля Генриха V», зарисовки и схемы театра «Глобус» конца XVI века, фотографии заново воссозданного здания театра в Лондоне, снимки первых печатных изданий пьес Шекспира.

В подборках

Смотрите также

Образцов репетирует
Онлайн-встреча с Николаем Цискаридзе
Встреча с Аркадием Кацем «Мой Чехов»
Лаборатория классического танца Ильи Кузнецова
Курс лекций «Классическое наследие балета» Виолетты Майниеце
Лаборатория классического танца Ильи Кузнецова
Лаборатория классического танца Ильи Кузнецова
Активизация самоотречения от «Мансарды» до «Энциклопедии мертвых»
Два Станиславских
«Лев русской моды»: Лев Бакст в истории костюма
Танцующий со словами. Встреча с режиссером и хореографом Анатолием Власовым
Театральные забавы в Потешном дворце
Игра-фантазия в театр «Волшебные шляпки»
Место действия — Театр сатиры. Смех сквозь время