Основы музыкальной композиции XX века

Гуманитарные
2012
40 мин
Начать просмотр

Галина Григорьева — доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки Московской консерватории имени П.И. Чайковского, автор более 100 научных работ.

Музыкальные эпохи, предшествующие ХХ веку, имели общую основу композиции, обусловленную единством мажоро-минорной системы. Ее распад, а также глобальные потрясения ушедшего столетия кардинально изменили художественное мышление. Вместо единого стиля эпохи наступает эпоха стилей, индивидуализация техник композиции. Появляются новые техники: додекафония — использование серии из 12 неповторяющихся высот в качестве звуковой основы произведения; сонорика, где группы из множества звуков строятся как красочные комплексы, управляющие движением музыкальной ткани; конкретная музыка, использующая звуки окружающей среды; электроакустическая музыка, для создания которой требуются специальные технологические средства. Комплексное их использование создает смешанную технику композиции. К середине столетия авторы возвращаются к историческим типам форм и жанров (техника полистилистики). Произведения новейшей музыки ХХ века вызывают большой интерес у публики, однако место в концертных программах им находится не слишком часто.

Лекция записана в ноябре 2012 года.

Лектор: Галина Григорьева

Смотрите также

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна