Современный, динамичный и многогранный спектакль Родиона Барышева в исполнении студентов мастерской Народного артиста РФ В.П. Фокина (ВГИК), основанный на трех новеллах Ивана Алексеевича Бунина из сборника «Темные аллеи».

Автор неспроста называет «Темные аллеи» своим лучшим произведением. Большей частью написанная в эмиграции, эта работа пронизана духом ностальгии, хотя основной темой остается феномен любви и природа человеческих отношений. Именно эти вопросы и стали предметом изучения режиссера и артистов, представляющие результат своей работы в самобытной форме.

ВГИКовцы раскрывают невидимые с первого взгляда смыслы новелл, а порой и вовсе меняет направление сюжета. Так «очень нежный», по мнению Бунина, рассказ «Мадрид» превращается в леденящий душу триллер. Готический «Ворон» поражает синтезом жанров, сочетая элементы оперы, балета, перфоманса, клоунады. Инсценировка «Холодной осени» выразительно, а местами даже грубо, рисует портрет Первой мировой. Импрессионистскими мазками, рваными, как память главной героини, создается картина, в которой режиссер оспаривает изречение «У войны не женское лицо». В постановке Родиона Барышева у войны вообще нет лица. Это портрет катастрофы в холодных тонах, глядя на который, сложно оставаться хладнокровными.

Режиссер: Родион Барышев

Смотрите также

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна