18+

Вальс

Драма
1969
60 мин
СССР
Видеозапись недоступна для просмотра по решению правообладателя

1941 год. Коммунальная квартира в блокадном Ленинграде. Подростка Петю после гибели его матери берет к себе соседская семья. Мальчик идет работать на завод, а когда находится его младший брат Вовка, Петя стремится заменить ему отца.

Фрагмент статьи Марианны Киреевой и Евгения Марголита «Большой Вальс Виктора Титова». Опубликовано в газете Союза кинематографистов «СК-Новости» (18.04.2014)

Виктор Титов пришел в советское кино на рубеже 60–70-х, когда яркость и разнообразие общего кинематографического фона создавали ощущение абсолютной естественности и закономерности самых дерзких взлетов художественной фантазии. Вообще в художественном почерке его поколения многое определилось тем, что оно оказалось поколением синефилов, но синефилов как бы поневоле. Дети военных и первых послевоенных лет немалую — и лучшую! — часть своего времени проводили в кинозалах, где можно было согреть не только душу, но и тело: там топили. А репертуар состоял по большей части из картин, именовавшихся «трофейными». Именно действо, разворачивающееся на экране, воплощало и сулило им, пережившим войну, грядущее счастье и праздник. Не отсюда ли то и дело возникающие в кинематографе Титова кадры-цитаты из кино тех лет? С кадров «Большого вальса» начинается первая полнометражная картина режиссера «Вальс» — хроника одной семьи в дни блокады Ленинграда. Кино это совершенно замечательное: вполне беллетристическую историю дебютант неожиданно снял в откровенно условных декорациях, отчего повествование, усиленное музыкой Альфреда Шнитке, приобрело не просто драматический, но апокалипсический оттенок. Именно из-за интонации картину, подвергшуюся переделкам, постарались как бы не заметить. Эта тема мгновений счастья, внезапно и катастрофически обрывающегося, то на переднем, то на заднем плане будет возникать в последующих картинах режиссера, придавая им горький привкус. Тот же вальс Штрауса будет напевать отец девочки-калеки, поставленной на ноги чудо-доктором Калинниковой в одноименном фильме, чтобы спустя несколько минут зритель и герои узнали о том, что он умер в номере гостиницы: сердце не выдержало.

В ролях: Алиса Фрейндлих, Екатерина Васильева, Никита Подгорный, Игорь Ледогоров, Алла Мещерякова, Андрей Никонов, Ирина Варлей, Ольга Гобзева, Игорь Ясулович и другие
Режиссер: Виктор Титов
Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна