Одна из первых постановок Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва, которая отличается от классического балета крепкой драматургией с динамичным сюжетом и неожиданными его поворотами. Касаткиной и Василёву одним из первых удалось переломить традиционное представление о балетном спектакле, где всё подчинено исключительно музыке и желанию продемонстрировать способности исполнителей.

Они придумали захватывающую историю без какого-либо проседания в повествовании: безупречная техника исполнителей и эффектные элементы классического балета в этой «Золушке» работают не столько на то, чтобы впечатлить зрителя, сколько на раскрытие внутреннего мира персонажей, их взаимоотношений, а также на прозрачность и понятность действа в целом. Даже каскад отдельных номеров различных героев, канонически не связанных друг с другом, вписан в либретто так, что является не отступлением от главной канвы, но её полноправной составляющей и даже двигателем сюжета. Словом, такая «Золушка» будет интересна и искушенному балетоману, и зрителю, который только-только начинает познавать это искусство.

Особый упор при постановке своей «Золушки» Касаткина и Василёв делали на то, чтобы самые юные театралы не отрываясь следили за любимой сказкой, узнавая всё новые и новые её детали. Не зря поклонники классического танца назвали эту версию шедевра Прокофьева «голливудским блокбастером в мире балета». К моменту, когда часы начинают бить 12, эмоциональный накал таков, что некоторые маленькие зрители с трудом удерживаются от того, чтобы не выбежать на сцену и не помешать главной героине расстаться с Принцем. Впрочем, в этом случае не было бы приключений Принца во время поисков своей возлюбленной, когда он оказывается в разных концах света — и даже на Чукотке.

Отдельного упоминания заслуживают многочисленные комические персонажи: на сценах с участием Мачехи и названных сестёр Золушки трудно удержаться от смеха, китайская принцесса здесь владеет искусством кунг-фу, а шут хочет помочь Мачехе самой втиснуть ногу в хрустальную туфельку при помощи топора. Спектакль насыщен такими деталями: следить за происходящим на сцене невероятно интересно. Впечатляющая работа художников Льва Солодовникова (декорации) и Елизаветы Дворкиной (костюмы) превосходно справляются с задачей поддержание атмосферы чуда, которую задаёт мастерство артистов. Приходите и убедитесь сами, насколько увлекательным может быть классическое искусство.

Информация предоставлена организацией ФГБУК «Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василева». Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.

Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества. С полным перечнем критериев можно ознакомиться здесь.

Спектакли

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна