Михаил Врубель
Если бы поручили выбрать героя-художника для большого кино, то Михаил Александрович Врубель был бы первым, о ком я подумала. Его судьба, «драма в трёх актах», его жизнь, его любовь, его искусство… так похожи на шедевр мастера, о котором Михаил Александрович говорил: «Я пишу Демона… полуобнажённая, крылатая, молодая уныло-задумчивая фигура сидит, обняв колена, на фоне заката и смотрит на цветущую поляну, с которой ей протягиваются ветви, гнущиеся под цветами».
Образы созданные им, его символизм, широко распахнутые глаза его моделей, мощные врубелевские панно, керамика, графика, и, конечно, Демоны Врубеля. Демоны этого воробушка, который и ходить-то начал лишь в три года, но так творил своё искусство, что и сейчас мы соглашаемся с комментарием его современника А.Я. Головина: «Всё, что бы ни сделал Врубель, было классически хорошо… И вот смотришь, бывало, на его эскизы, на какой-нибудь кувшинчик, вазу, голову негритянки — и чувствуешь, что здесь „всё на месте“, что тут ничего нельзя переделать. Это и есть… признак классичности».
Приглашаем на лекцию Надежды Маценко из авторского цикла «Живые художники»!
Информация предоставлена организацией МБУ «Централизованная библиотечная система» городского округа Красноуфимск». Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества. С полным перечнем критериев можно ознакомиться здесь.