Долин и Юзефович: экранизации британского фэнтези
Ровно 20 лет назад вышли «Гарри Поттер и философский камень» — первый фильм франшизы о Гарри Поттере — и «Властелин Колец: Братство Кольца» первая часть кинотрилогии «Властелин Колец», а экранизация первого романа из серии «Хроники Нарнии» в этом году отмечает свои 16 лет.
Конечно же, не секрет, что все три киносаги были основаны на литературных произведениях: за вселенную «Властелина Колец» и «Хоббита» Дж. Р.Р. Толкина прозвали отцом «высокого фэнтези»; не меньшим был вклад его близкого друга К.С. Льюиса, автора цикла «Хроники Нарнии», в развитие этого жанра; а Дж.К. Роулинг считается наиболее продаваемым автором современности.
Литературное достояние писателей продолжает завоевывать сердца подрастающих поколений, и этому также способствуют экранизации романов. Однако фильмы могут отличаться от привычного сюжета книги и вносить новые детали в уже описанный авторами мир. Стоит ли их считать за отдельные произведения искусства, и насколько детально они должны отражать линию повествования книг? Насколько точно режиссёр должен следовать сюжетной линии? Следует ли зрителям кино учитывать аутентичность произведения и наоборот?
Это мы обсудим на нашей встрече 7-го декабря с главными в России экспертами в области кино и литературы — главным редактором журнала «Искусство кино» и кинокритиком Антоном Долиным и с литературным критиком Галиной Юзефович.
Информация предоставлена организацией ФГБУК «Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М. И. Рудомино». Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества. С полным перечнем критериев можно ознакомиться здесь.