Петербург 1990-х: Новая Академия Изящных Искусств в Музее Людвига, Будапешт
Новая Академия Изящных Искусств — самый необычный и скандальный художественный проект в российском искусстве конца ХХ века, был анонсирован Тимуром Новиковым в 1989 году. Предыдущее движение Новикова — «Новые художники», начавшееся десятилетием ранее, в подмороженном позднесоветском городе зажигало фейерверки экспрессивного анархического творчества. В эпицентре бурных социальных перемен эпохи перестройки Новиков, наоборот, выступил зачинщиком эстетической контрреволюции и начал утверждать равнение на классику, идеальный настрой в духе максимы Оскара Уайльда «Всем современным в нас мы обязаны античности».
В своем манифесте «Несколько мыслей по поводу такого странного явления как неоакадемизм» в 1991 году Новиков назвал своих товарищей «шайкой пигмалионов», не скрывая утопичности своего начинания. Выставка в Музее Людвига в Будапеште под названием «Абсолютная красота. Неоакадемизм в Санкт-Петербурге» в 2015 году впервые показала десятилетнюю историю этой воплощенной утопии во всех ее элементах: историю поисков в Петербурге идеальной Европы и первого в новейшей художественной практике движения за экологию художественного образа.
Лектор: Екатерина Андреева, ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Русского музея, кандидат искусствоведения, доктор философских наук.
Информация предоставлена организацией ФГБУК «Государственный Русский музей». Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества. С полным перечнем критериев можно ознакомиться здесь.