Олег Вайнштейн. Фортепианный вечер «Русский сувенир»
Мечтатель с чистой душой — пожалуй, именно таким предстает Иоганнес Брамс в сборнике «Русский сувенир», написанном для фортепиано в четыре руки. Шесть пьес являются фантазиями на темы русских романсов, среди которых «Соловей» Александра Алябьева и «На заре ты ее не буди» Александра Варламова, народных песен, популярных в XIX столетии, а также гимна «Боже, царя храни».
Сборник «Русский сувенир» Брамс, которому не довелось побывать в России (русская музыкальная культура была хорошо известна на Западе и неоднократно находила отражение в произведениях довольно широкого круга композиторов), создал в молодости с целью заработка на жизнь. Он был издан под псевдонимом Г.В. Маркса, и лишь в 70-х годах удалось установить истинное авторство. Однако в исполнительской практике «Русский сувенир» — большая редкость, которая позволяет открыть новые грани в наследии немецкого композитора.
Третья фортепианная соната (как и две ее предшественницы) — плод раннего творческого этапа Брамса. В сочинении, безусловно, прочитывается влияние Людвига ван Бетховена и вместе с тем кристаллизуются стилистические черты характерные для художественного почерка композитора в целом.
Программу украсят избранные романсы Михаила Глинки и Петра Чайковского — современников Брамса, которые позволят соприкоснуться с эпохой романтизма и ощутить тонкий аромат ностальгии ушедшего времени.
Информация предоставлена организацией СПб ГБУК «Петербург-Концерт». Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества. С полным перечнем критериев можно ознакомиться здесь.