«Л.В. Бетховен. Соната №5 Фа мажор для скрипки и фортепиано»
Превосходный пианист, Бетховен неплохо играл и на скрипке. Около пяти лет он исполнял партию альта в оркестре театра в Бонне. И позже в Вене композитор не оставил занятия скрипкой. Его скрипичные сонаты столь же разнообразны по настроению, как симфонии или фортепианные сонаты.
Соната №5 фа мажор, так называемая «Весенняя» соната Бетховена издавна считается одним из любимых, наиболее популярных произведений композитора. Законченная красота и изящество, жизнерадостный характер в сочетании с «классической» ясностью и простотой музыкальных образов — вот что характеризует эту сонату. Она была посвящена графу Морицу фон Фрису, покровителю композитора наряду с известной «Крейцеровой» сонатой. Произведение открывается великолепной, свободно льющейся кантиленой, которая словно бы источает ароматы весеннего цветения.
Известно, что Бетховен лишь в редких случаях и неохотно допускал попытки конкретизировать словами содержание его музыки. Будучи непоколебимо уверенным в конкретности и образности своего творчества в целом и каждого большого и малого произведения в отдельности, Бетховен считал излишним давать им «клички». Соната для скрипки и фортепиано № 5 фа мажор, Op. 24 обычно называется «Весенней» сонатой, хотя это название она получила не от своего композитора, а благодаря радостному, жизнерадостному духу, который от нее исходит.
Информация предоставлена организацией МБУ ДО «ДШИ с. Федосеевка» Старооскольского городского округа. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества. С полным перечнем критериев можно ознакомиться здесь.