Идея создания Технического музея принадлежит вице-президенту ОАО «АвтоВАЗа» Константину Григорьевичу Сахарову. Он представлял музей не только как собрание экспонатов техники и технологий советской промышленности XX века, но и как развлекательный городской парк, с тренажерами и аттракционами, местом для семейного отдыха, с ухоженными зелеными насаждениями. Соавтором и автором дизайн-проекта Технического музея стал член Союза художников России, почет­ный гражданин Тольятти Марк Васильевич Демидовцев. Особый вклад в проект музея принадлежит Сергею Петровичу Прохорову — кандидату технических наук, депутату городской Думы г. о. Тольятти.

7 сентября 2001 года Технический музей ОАО «АвтоВАЗ» был открыт. На месте бывшей свалки строительных отходов разместилось свыше 450 экспонатов техники: авиационной, космической, инженерной, железнодорожной, автомобильной, бронетанковой, сельскохозяйственной, ракетной, а также артиллерийских орудий и систем вооружения военно-морского флота. Подлинным украшением коллекции стала самая большая дизель-электрическая подводная лодка СССР, проекта 641Б «СОМ», «Б-307» ВМФ России.

В сентябре 2014 года Технический музей ВАЗа стал муниципальным автономным учреждением культуры городского округа Тольятти — Парковым комплексом истории техники имени Константина Григорьевича Сахарова.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна