Музей изобразительных искусств Республики Марий Эл

Практически все марийские авторы — воспитанники российских художественных учебных заведений. Последнее десятилетие явило активно заинтересованное отношение национальных художников к поиску самобытных истоков национальной культуры. Это особенно привлекает марийскую молодежь сегодня.

Республиканский музей изобразительных искусств (с 1981 по 1989 г. г. Республиканский Выставочный зал) формируется и развивается на следующих основных направлениях:
— собственно марийское изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство (в этом уникальность коллекции);
— российская живопись, графика и частично скульптура — преимущественно конца 19-20 в. в.;
— западно-европейская живопись и графика (единичные экземпляры).

Эти направления позволяют осуществлять на основе музейных экспозиций работу лектория в режиме изучения мировой художественной культуры, истории художественной культуры марийского края, основы художественной грамоты и истории изобразительного искусства, которые необходимы для общеобразовательных школ, средних и высших учебных заведений. Эта база является так же основой для удовлетворения разнонаправленных интересов зрителей. Основной зрительский контингент — дети, учащиеся, студенческая молодежь, пенсионеры, Музей использует различные приемы для привлечения заинтересованной аудитории, насыщая тот или иной выставочный проект массовыми мероприятиями.

В музее работает постоянно действующая экспозиция (2000–2005 гг. г.) «Наша Республика — Наша Россия», которая отражает специфику развития национального изобразительного искусства "XX" века, его реалистическую направленность.

Практически все марийские авторы — воспитанники российских художественных учебных заведений. Последнее десятилетие явило активно заинтересованное отношение национальных художников к поиску самобытных истоков национальной культуры. Это особенно привлекает марийскую молодежь сегодня.
З
начительное место в музейной хронике занимает собственно выставочная деятельность. Ежемесячно 2-3 новых вернисажа новых экспозиций, работающих, как правило, в течение месяца, Энергичное обновление необходимо для художественно-информационного мониторинга и сохранения зрительской аудитории и ее симпатии к музею.

Фото и видео