Выставка «Красавицы столетий»
«Красавицы столетий» — третья выставка открывшегося в мае 2015 года музея. Вслед за биографической выставкой и циклом анималистики музей предлагает широкой публике увидеть свыше 50 женских портретов (1950–1980-е годы) и сравнить зверевский взгляд на вечную красоту с контекстом мировой живописной традиции.
Анатолий Зверев написал тысячи женских портретов. Они — образ женской красоты вне времени и модных веяний. Во все века по женским портретам можно было изучать историю костюма и причесок, увидеть, как изменяются представления о красоте. Анатолий Зверев не писал портреты прекрасных дам советского времени — он запечатлевал сам образ женственности, изменчивый и вечный.
Именно в женских портретах видно и зримо, каким непостижимым образом Зверев вобрал в себя всю историю мировой живописи — не только русскую иконописную традицию и культуру портрета XVIII и XIX века, культуру Тропинина, Рокотова и Боровиковского, но и все многообразие европейской классики и модернизма. «Этот художник один прошел весь путь нашей западной живописи от раннего Пикассо до наших дней», — писал о нем Жан Кокто.
Сегодня, когда Музей АЗ собирает его женские портреты на одной выставке, видно, какой яркий, глубокий и насыщенный диалог вел художник с Веласкесом и Ренуаром, с Матиссом и Врубелем, с Малевичем и Пикассо.
На трех этажах Музей АЗ разворачивает выставку, которая рассказывает о женской красоте и изысканности — красоте, увиденной и схваченной мгновенно — в секунду, о красоте, увиденной случайно — украдкой, о красоте, которая предугадана художником и предсказана навсегда.
1 этаж — «Мгновения» (графика).
2 этаж — «Красавицы столетий» (портреты разных лет).
3 этаж — «Садись, детуля, я тебя увековечу!». Этой фразой Зверев приглашал свои модели на сеанс портретирования.
Специально к открытию выставочного проекта российский дизайнер Игорь Чапурин создал лимитированную линию топов и аксессуаров, которые посетили музея могут приобрести в книжном магазине.