Концерт «Бах и кино»
Музыку Баха режиссеры с удовольствием используют в кино. Достаточно вспомнить «Солярис» Тарковского, «Крестного отца» Копполы или «Молчание ягнят» Демми. Музыка Баха — сама по себе Вселенная. А в фильме Андрея Тарковского Хоральная прелюдия фа-минор — одна из классических характеристик космоса, бескрайнего, холодного, равнодушного, глубокого, вбирающего в себя все. Неслучайно она звучит в фильме, сопровождая героя Донатаса Баниониса, когда он размышляет, вспоминает. Под такую музыку действительно хорошо думается. Кстати, режиссер для фильма взял запись, сделанную в 60-х на органе БЗК органистом Леонидом Ройзманом, но в электронной обработке Эдуарда Артемьева, который писал музыку для «Соляриса».
В «Молчании ягнят» режиссера Дж. Демми Гольдберговские вариации Баха подчеркивают непостижимый образ злодея-аристократа, психа и интеллектуала Ганнибала Лектера. Эта же произведение использовал Э. Мингелла в «Английском пациенте». А Коппола использовал органную музыку Баха в сценах крещения и убийств, точно подчеркивая предназначенность этой музыки — для рождения и смерти.
В сольном концерте Марии Блажевич прозвучат и иные сочинения Великого кантора, а о том, что видели в них кинорежиссеры расскажет музыковед Василина Сыпченко.
Сведения предоставлены организацией ОГАУК «Томская областная филармония» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.