Показать на
карте
Обучение

Лекция «Музей как средство инклюзивного образования»

30 марта

В Азовском музее-заповеднике по инициативе Министерства культуры Ростовской области состоялся научно-практический семинар «Музей как средство инклюзивного образования» в рамках программы «Доступная среда» в деятельности государственных музеев Ростовской области. В мероприятии приняли участие: сотрудники 15 донских музеев, педагоги государственных специализированных учреждений по работе с детьми с ограниченными физическими возможностями, работники Областной специализированной библиотеки для слепых, призеры паралимпийских игр, учащиеся Ростовской специализированной школы-интерната № 38.

В программе семинара прозвучали доклады, акцентирующие внимание на специфику работы с разными целевыми аудиториями: слабовидящие, слабослышащие, с нарушением опорно-двигательного аппарата. Обсуждались возможности адаптации музейных экспозиций для обеспечения безбарьерной среды, как для организованных групп, так и для самостоятельного посещения людей с ограниченными физическими возможностями.

В теплой доброжелательной атмосфере коллеги-музейщики делились опытом работы с «особыми» посетителями музея, сотрудники библиотеки представили аттрактивные экспонаты и аудио и книжную продукцию для слабовидящей и незрячей аудиторий, знакомящую с историей Донского края.

В рамках научно-практического семинара в экспозиции Азовского музея-заповедника «Природа Нижнего Дона», оснащенной современным мультимедийным оборудованием и аудио-звуковыми инсталляциями и тактильными комплексами для людей с ограниченными физическими возможностями и особенностями развития, прошло интерактивное занятие для слабовидящих детей Ростовской специализированной школы-интерната № 38. В практическом занятии приняли участие и взрослые – призеры паралимпийских игр 2014 г.

Темы докладов:

1) Этапы реализации программы «Доступная среда» в государственных музеях Ростовской области. И. В. Моисеева, зав. информационно-методическим отделом РОМК;
2) Опыт работы Азовского музея-заповедника с аудиторией с ограниченными физическими возможностями. И. Г. Афанасьева, зав. научно-методическим отделом АМЗ ;
3) Экологическая экспозиция Азовского музея-заповедника для особых посетителей. С. В. Семёнова, старший научный сотрудник АМЗ;
4) Интерактивное занятие «Я познаю» (в экспозиции «Природа Нижнего Дона» Азовского музея-заповедника). Е. Г. Дорофеева, тифлопедагог ГКОУ РО «Ростовская специализированная школа-интернат № 38». Учащиеся ГКОУ РО «Ростовская специализированная школа-интернат № 38»;

5) Условия успешного познавательного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ в музейном пространстве. О. Г. Болдинова ст. преподаватель кафедры коррекционной педагогики ЮФУ, зав. лаборатории «Специализация детей с особыми образовательными потребностями» (с участием н.с. РОМК – к.б.н. О.П. Добровольского и ведущего методиста О.П. Рычковой); 
6) «Трогательный музей» в библиотеке. Е. Е. Невидимова, ведущий методист Ростовской областной специализированной библиотеки для слепых;
7) Основные направления организации доступной среды людей с нарушением слуха. А. В. Дорохина, руководитель ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования детей с ОВЗ ГКОУ РО «Ростовская специализированная школа-интернат № 48»;
8) Особенности социокультурной реабилитации детей с нарушением умственного развития и аутизмом. О. П. Шкарупа, зам. директора по учебной работе, учитель истории ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат» №42;
9) Особенность организации экскурсионного обслуживания в музее для маломобильных групп населения. Практическое занятие с участием призёров паралимпийских игр 2014 г. А. Л. Бляхман, педагог дополнительного образования ГБУ ДО РО «Областной экологический центр учащихся», тренер паралимпийской сборной России по спортивному ориентированию.

Контакты
Дата и время проведения
Событие завершилось