Балет «Спящая красавица»

Событие завершилось

В 1889 году Чайковский решил создать в балете «Спящая красавица» жанровый шедевр. Тщательно следуя за сценическим планом знаменитого балетмейстера Мариуса Петипа, Чайковский сочинил произведение, в котором музыка стала основной, определяющей, а хореография подчинилась музыкально-симфоническому началу.

Танцы-характеристики сказочных героев и картины волшебных превращений вплетены в целостное драматургическое действие. В то же время каждый из них — добрая фея Сирени, злая фея Карабос, мечтательный принц Дезире и сама Аврора, грациозное дитя, расцветающее для любви и счастья, — вполне конкретно обрисованы в больших, внутренне завершенных эпизодах.

В «Спящую красавицу» включены все основные формы балетного спектакля XIX века — сюита классического танца, adagio с вариациями, большой танец кордебалета, сюиты характерных танцев, пантомимы и т. п.; но все эти формы осмыслены композитором по-новому. Чайковский изменил самую сущность этих традиционных форм. Лирическая тема сюжета развивается в ряде adagio, включающих в себя большие pas d’action. Традиционный дивертисмент превратился в сюиту картинок из жизни сказочных героев, где они любят, ревнуют, встречаются с опасностями, тем самым обрел черты небольших танцевальных сцен-действий.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна