Балет «Спящая красавица»
В Зимнем театре Имперский русский балет под руководством Гедиминаса Таранды представляет постановку «Спящая красавица». Музыка — Петр Чайковский, либретто — Иван Всеволожский и Мариус Петипа, хореография — Мариус Петипа, редакция — Гедиминас Таранда.
В 1889 году Чайковский решил создать жанровый шедевр в балете «Спящая красавица». Тщательно следуя за сценическим планом знаменитого балетмейстера Мариуса Петипа, Петр Ильич сочинил произведение, в котором музыка стала основной, определяющей, а хореография подчинилась музыкально-симфоническому началу.
Танцы, являющиеся характеристиками сказочных героев, и картины волшебных превращений вплетены в драматургическое целостное действие. В то же время каждый из них — добрая фея Сирени, злая фея Карабос, мечтательный принц Дезире и сама Аврора, грациозное дитя, расцветающее для любви и счастья, — вполне конкретно обрисованы в больших, внутренне завершенных эпизодах.
В «Спящую красавицу» включены все основные формы балетного спектакля XIX века — сюита классического танца, адажио с вариациями, большой танец кордебалета, сюиты характерных танцев, пантомимы и т. п.; но все эти формы осмыслены композитором по-новому. Чайковский изменил самую сущность этих традиционных форм. Дивертисмент превратился в сюиту картинок из жизни сказочных героев, где они любят, ревнуют, встречаются с опасностями, тем самым обрел черты небольших танцевальных сцен-действий.