Выставка «Женщины и цветы»
Весенняя выставка, открытая в зале Тверской областной картинной галереи в бизнес-центре «Донской», посвящена всеми любимому и ожидаемому времени года, когда после долгой зимы просыпается природа, и весеннее солнце дарит хорошее настроение и новые надежды. Героями экспозиции стали изображения женщин и цветов. Связь между женскими образами и цветами неслучайна. Цветы как одно из самых совершенных творений природы украшают нашу жизнь и вносят в неё долю неповторимого вечного восхищения. Ту же миссию несут и женщины. Образы женщин, привлекательных и трогательных, печальных и радостных, кокетливых и застенчивых, тысячелетиями вдохновляют художников, поэтов, музыкантов на создание лучших произведений мирового искусства. Вечная тема красоты природы и человека волнует художника во все времена.
В экспозиции можно видеть произведения русской живописи, графики и декоративно-прикладного искусства XX столетия из фондов Тверской областной картинной галереи. Выставка невелика по составу, но на ней представлены замечательные произведения, являющиеся гордостью коллекции. Со многими из них зритель познакомится впервые.
В экспозиции представлены работы таких мастеров-классиков русского искусства XX века, как С.В. Герасимов, С.Я. Шлейфер, А.Н. Самохвалов, А.Ф. Софронова, Е.Е. Моисеенко, В.Ф. Токарев, каждый из которых владел уникальной манерой живописного языка в изображении цветов и особым подходом к созданию психологического образа своих героинь. Произведения А.Ф. Пахомова, Г.С. Верейского, Н.А. Перлова демонстрируют высочайшее мастерство освоения сложнейший графических техник, дополненное проникновенным прочтением, казалось бы, простых сюжетов.
Декоративно-прикладное искусство в экспозиции выставки «Женщины и цветы» знакомит зрителей с уникальными работами художественного фарфора и фаянса. Выполненные в начале XX века изделия завода М.С. Кузнецова покоряют безупречным скульптурным и живописным решением в изображении цветочной росписи и рельефно-скульптурных деталей. Женские портреты и изображения цветов на поверхностях фаянсовых предметов, созданные конаковскими художниками (И. С. Фрих-Харом, М.П. Холодной, Н.А. Коковихиным и другими) в 1930–1990-е годы, насыщены богатыми живописными и пластическими разработками и стремлением к индивидуальному прочтению образа женщины и ее мира.