Показать на
карте
Выставки

Выставка «Эрмитаж. Дворцы Санкт-Петербурга»

С 11 марта по 8 мая

Кандида Хёфер родилась в 1944 году в немецком городе Эберсвальде. Она принадлежит к блестящей плеяде выпускников Дюссельдорфской Академии художеств, учеников Бернда и Хиллы Бехер. Широкую известность ей принесли фотографии пустынных интерьеров общественных зданий, связанных преимущественно с хранением и трансляцией культурной памяти: библиотек, театров, архивов и музеев.

За несколько десятилетий архитектурные серии Кандиды Хёфер включили в себя многочисленные художественные сокровищницы по всему миру – залы Лувра и галереи Уффици, оперного театра Ла Скала в Милане, театра Олимпико в Виченце и многих других. В 2003 году интерьеры Хёфер вместе с работами Мартина Киппенбергера представляли Германию на 50-й Венецианской биеннале. Помимо того, что все публичные места, которые выбирает художница, связаны с общемировой культурой и имеют собственную историю – т.е. выполняют схожую функцию хранения и трансляции культурной памяти, они объединены еще одной чертой – отсутствием в них людей. Театры и музеи, библиотеки и архивы, образы которых неразрывно связаны с их посетителями, будь то толпы туристов или несколько десятков ученых-завсегдатаев, предстают абсолютно пустынными: «Я хотела запечатлеть, как люди ведут себя в общественных местах, и поэтому начала фотографировать театры, дворцы, оперы, библиотеки и т.п. Через некоторое время мне стало понятно, что то, что люди делают в этих пространствах – и то, что эти пространства делают с людьми – лучше всего видно, когда никого нет, точно так же, как отсутствующий гость зачастую становится предметом разговора».

Летом 2014 года художница провела почти две недели, работая в Санкт-Петербурге и его пригородах. Фотографии, сделанные в России, органично продолжают развитие основных архитектурных и функциональных направлений, интересующих Хёфер. На фотографиях Кандиды Хёфер видно зал от пола до потолка в рамках одного, поражающего своей глубиной и детализированностью, кадра. Все особенности помещений – их геометрическая форма и пространственное деление, тип перекрытий и организация освещения, особые функциональные возможности и потенциальные пути взаимодействия с людьми, и, наконец, архитектурные иллюзии – становятся видны особенно хорошо. Такой эффект достигается во многом за счет того, что в своей работе художница использует только фактический, доступный на месте съемки свет, а зачастую и вообще довольствуется исключительно естественным освещением.

Снятые фронтально, иногда выстроенные настолько симметрично, что могут показаться неким абстрактным орнаментом, интерьеры на снимках Хёфер являют зрителю настолько чистую, дистиллированную картинку архитектуры и ее связи с человеком, насколько это вообще возможно в пределах стороннего медиа. Художница возвращает публичным пространствам музеев, архивов и библиотек ауру уникальных произведений искусства.

Контакты
Дата и время проведения
Событие завершилось

Смотрите также

Спектакль «Кармен»
2
февраля
19:00
Кукольный спектакль
от 500 руб.
Гастроли Вологодского театра кукол «Теремок» с единственным показом...
Московский театр кукол
Выставка-премия «Ваша коллекция»
до 25
января
18:00
Для детей
Бесплатно
Галерея «Богородское» приглашает к участию в выставке-премии и объявляет...
Выставочный зал «Богородское»
Выставка «Любляна Плечника»
до 24
января
20:00
Архитектура
от 150 руб.
Музей архитектуры имени Щусева совместно с Посольством Республики Словения...
Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. В. Щусева