Выставка «Фарфоровые затеи. К 50-летию открытия фарфорового завода «Возрождение»
Завод «Возрождение» был открыт в октябре 1966 года на базе литейного цеха завода «Пролетарий». Он выпускал кобальтовую, так называемую «синюю» посуду. Кобальт — одна из самих «старых» красок, применяемых для росписи фарфора, его использование может быть очень разнообразным: от изящной росписи, до сплошного «крытья», оживляемого золотым тончайшим орнаментом или рисунком, нередко сочетающимся с белыми рельефными оживками. Завод ориентировался на малые серии, предметы разрабатывались профессиональными художниками — скульпторами и живописцами. Хорошо найденные формы целого и деталей, четкий силуэт, простая, но выразительная роспись не утрачивали своего качества и при тиражировании. Сувениры завода многие годы пользовались огромной популярностью у покупателей — самих новгородцев и многочисленных российских и зарубежных туристов. Кобальтовый чайник или набор бокалов были красивы, функциональны и напоминали о Новгороде.
В 1990-е развал СССР, приватизация, смена экономических приоритетов привели к тому, что многие предприятия области перестали работать. Фарфоровое производство не стало исключением. И как следствие — этот вид декоративно-прикладного искусства практически перестал существовать. На предприятии сначала сменилось руководство, а к концу 2004 года завод был объявлен банкротом, остановился. Только время покажет, смогут ли возродиться красота и изящество звенящего чуда — бронницкого фарфора, у истоков которого стояли настоящие таланты, создавшие собственное художественное направление: Гаврилова Т. А., Смоляр В. В., Чуракова О. Н., Андреев Ю. К., Круглов А. С., Андреева М. В. и другие.
В середине 1970-х на завод пришли молодые выпускники ЛВХПУ имени В.И. Мухиной — Марина Шишкова-Андреева, Александр Круглов, а также абрамцевского училища Ольга Чуракова, Тамара Ерохина-Евладова, позднее, уже на рубеже 1990–2000-х годов — Иван Бердников. Почти все они работали и с формой, и с росписью. Ими наряду с многочисленными образцами для массового производства, были созданы уникальные композиции, сочетающие функциональность с высокими художественными качествами. Росписи этих композиций отличались разнообразием — архитектурные и ландшафтные мотивы соседствовали с литературными и фольклорными, в стилистике угадывалось влияние модерна и лубка, стилистики карнавала и ретро.