Балет «Зимняя роза»
Оскару Уайльду удалось создать прекрасное поэтическое произведение, в котором мир соловья, как мир художника, ищущего гармонию, противостоит замкнутому пространству мира рационального, в котором нельзя оценить окружающую красоту. В данном противостоянии заключается драма всего произведения, и оно вырастает из сказки для детей в философскую притчу, абсолютно созвучную сегодняшнему дню.
Вечные темы красоты и страдания, любви и жертвы, искусства и смерти оказываются понятиями не только равноценными, но и взаимообусловленными. Писатель открывает непростые взаимоотношения между искусством, природой и жизнью. Именно это созвучие и привлекло хореографа Константина Кейхеля, именно эта идея увлекла директора театра Павла Нестратова и танцовщиков театра «Новый балет».
Яркие персонажи, красивейший мир природы и художника открыли большой потенциал для сочинения хореографии, создания костюмов и декораций.