Спектакль «С любимыми не расставайтесь»
К пьесе Володина обращается молодой латвийский режиссер Георгий Сурков. Режиссер работает со знаками 1970-х годов — точно воспроизводит его эстетику и фактуру, музыкальный и визуальный ряд. При этом парадоксальным образом спектакль обретает абсолютно современное звучание.
Режиссер работает с сокращенной версией пьесы, скроенной по законам киносценария. Быстрый монтаж. Склейка. Перед зрителем пролетают бесконечные истории расставаний. Дела о разводах. Чем ближе к финалу, тем быстрее, легкомысленнее и циничней люди покидают друг друга. Расстаются. Делят имущество. Ругаются. И все это как бы неважно. Важно то, что вокруг. Танцы, музыка, веселье. Главный здесь — конферансье, который шутками-прибаутками закрывает каждое следующее дело. «Лучше не думать». Не задумываться о том, что ты сейчас натворил, что совершил. Как твое быстрое действие может разрушить что-то главное. Такое время. Такие ритмы.
Артисты работают крупным планом. Сценическое пространство складывается прямо на глазах у зрителей с той же скоростью, с какой герои пьесы «перестраивают» свои судьбы. Возникает. И тут же схлопывается. Это история поколения — больших потерь в жизни этих ребят и девушек еще не случалось. Им по 20. И кажется, что все впереди, все можно переиграть — «о плохом» просто лучше не думать. Все черновик, а завтра можно зажить начисто. Или развод — это просто понарошку.
Финал пьесы разрешается с легкостью. Нужно было просто кому-то подойти, сделать первый шаг. Ничего не исчезло. С любимыми не расставайтесь. Подумайте об этом.