Выставки

Выставка «Анна Павлова. Бессмертный лебедь»

Событие завершилось

Секрет отличия Павловой от других танцовщиц, блиставших на сцене до и после неё, крылся в неповторимой индивидуальности её характера. Современники говорили, что, глядя на Павлову, они видели не танцы, а воплощение своей мечты о танцах. Она казалась воздушной и неземной, летая по сцене. «Павлова — это облако, парящее над землей, Павлова — это пламя, вспыхивающее и затухающее, это осенний лист, гонимый порывом ледяного ветра…», «Гибкая, грациозная, музыкальная, с полной жизни и огня мимикой, она превосходит всех своей удивительной воздушностью. Как быстро и пышно расцвел этот яркий, разносторонний талант», — так восторженно отзывалась пресса о выступлениях Анны Павловой. О ней было сложено много легенд, о ее подлинной жизни известно не так много. Анна Павлова сама написала книгу о себе, но в ней больше места было уделено её творчеству и секретам её искусства, нежели биографии. Она обладала редкой и счастливой способностью для артистки: брать всё лучшее из того, чему она столь напряженно и долго училась, соединять, сплавлять все взятое вместе и привносить в полученный рисунок танца свою индивидуальность. Секрет её успеха был не в исполнении па, а в эмоциональной наполненности и одухотворенности танца. «Секрет моей популярности — в искренности моего искусства», — не раз повторяла Павлова, и она была права.

На выставке можно увидеть много подлинных фотографий, показывающих жизнь балерины на сцене и за её пределами. В экспозиции представлены раритетные фотографии юной Анны Павловой в Санкт-Петербургском хореографическом училище (до 1900-х гг.), фотографии спектаклей «Баядерка», «Дон Кихот», «Дочь Фараона» (1900-е) на сцене Императорского Мариинского театра, фотографии Анны Павловой в постановках хореографа Михаила Фокина, вместе с которым был создан хореографический шедевр — номер «Умирающий лебедь» на музыку Камиля Сен-Санса.

В экспозиции немало фотографий и из жизни балерины: Анна Павлова на пороге дома «Айви Хауз» (Лондон, 1925), Анна Павлова на оживлённой улице вместе с импресарио Александром Левитовым (1921-1931), многочисленные кадры с любимыми животными, которые жили в «Айви Хауз», снимки с ученицами хореографической школы в Лондоне и многое другое.

Особый интерес представляют личные вещи знаменитой балерины, коллекция фарфора с её изображениями, документы, письма, в том числе и к Алексею Александровичу Бахрушину.

Сведения предоставлены организацией Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна