Фестиваль-лаборатория новой и новейшей музыки «В начале были… мы»
Идея фестиваля принадлежит российским композиторам Ираиде Юсуповой и Диляре Габитовой, а также японской звезде мировой пианистической сцены Маки Секиа, ныне живущей в Лондоне.
В кругах музыкального авангарда Ираида Юсупова известна в качестве одного из главных композиторов отечественной «новой волны», в эпоху расцвета газетной критики нулевых она удостоилась места в десятке самых заметных отечественных композиторов. Обладая талантом объединять вокруг себя творческих единомышленников, она не раз выступала организатором многих московских театральных и музыкальных фестивалей.
Организаторы фестиваля стремятся вернуть понятию «музыкальный авангард» его исконное значение, в противовес распространённой подмене его смысла узко-стилевыми особенностями музыкального языка одной из существующих композиторских традиций. Инициаторов объединяет и глубокая укоренённость в русской и европейской культурных традициях и широта эстетических взглядов.
Координатор программ — Виктория Мирошниченко.
- 12 марта. «Ностальгия» — сольный концерт пианистки Маки Секиа. В первый день фестиваля звезда международной пианистической сцены исполнит произведения наиболее значимых для неё московских и токийских композиторов: Сергея Павленко, Ираиды Юсуповой, Диляры Габитовой, Сомэй Сато.
- 13 марта. Коллективное сочинение «Леман: нон-стоп». К 100-летию со дня рождения Альберта Семеновича Лемана. Авторы коллективного сочинения «Леман: нон-стоп» — группа композиторов-выпускников Московской государственной консерватории им. Чайковского класса профессора А.С. Лемана: Марал Якшиева, Сергей Загний, Игорь Гольденберг, Олеся Ростовская, Анна Ветлугина, Антон Буканов, Диляра Габитова, Дмитрий Чеглаков.
Авторы поставили перед собой задачу соединить собственный материал с музыкой своего учителя. Каждый из авторских отрезков начинается с общей темы из произведения Лемана Absolute music и получает развитие в уже новой мелодии.
Каждый из композиторов исполняет авторский музыкальный эпизод за роялем с участием еще одного инструмента или голоса, сольно. Эти «высказывания» соединяются в единое целое посредством рефрена-связки — электронной музыки Дмитрия Чеглакова, созданной на основе записей произведений Альберта Лемана.