Спектакль «Антигона»
Креонт, царь города Фивы, теряя связь с божественным, нарушает вечные законы единства и любви в угоду своей эгоистической жажде власти. Становясь тираном, он уничтожает будущее своих детей и потомков, то есть — нас.
В сердце культуры всегда лежал миф, как нечто вневременное. Его утрата создает жестокую «цивилизацию Креонта», в которой мы и живем сегодня.
Путь Антигоны — путь восхождения личности к слиянию с высшей волей. Человеческому закону Креонта она противопоставляет жертвенную, безусловную любовь.
Для воплощения трагедии на сцене используют сочетание трех исполнительских искусств — вербального, танцевального и вокального. Этот синтез позволяет открыть дионисийскую природу трагедии. Дионис — дух музыки — это порыв, страсть, преступление дозволенного, празднество и свобода от повседневности. Как писал Ф.Ницше в «Рождении трагедии из духа музыки»: «в песнях и плясках человек предстает сочленом некой высшей общины: он разучился ходить и говорить, и готовится взметнуться в танце. Все его движения дышат колдовством. Человек уже больше не художник, он стал произведением искусства».