Концерт «Патетическая»
От неоклассики — к классике. От Алексея Шора — к Петру Ильичу Чайковскому. Из начала XXI века в век XIX — такое нетривиальное путешествие по страницам отечественной музыки запланировал маэстро Михаил Грановский вместе Томским Академическим симфоническим оркестром. Концерт откроют два сочинения, которые принадлежат двум разным стилистическим направлениям — классике и неоклассике — «Музыкальное паломничество» («Musical Pilgrimage») Алексея Шора и «Фантазия» Моисея Вайнберга. Но при этом об этих двух произведениях можно сказать, что оба выдержаны в романтической стилистике и окрашены в лирические, слегка ностальгические тона. В обоих солирует виолончель. И это виолончель работы Доменико Монтаньяно из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов РФ, на которой играет заслуженный артист России Борис Андрианов.
Два других сочинения, завершающие концерт, — торжество классики. «Романс» из музыки к кинофильму «Овод» Дмитрия Шостаковича и апофеоз симфонической музыки Шестая «Патетическая» симфония П.И. Чайковского.
Среди множества известных фактов об истории создания, исполнения Шестой «Патетической» симфонии, есть факты не очень известные современному слушателю. Эту симфонию, которую называют трагической эпопеей, исполнял симфонический оркестр Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского зимой 1941-года в Новосибирске и Томске.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.