Лекция «Пейзажи Фёдора Сергеевича Булгакова»
Произведение живописи начинается с определения его размера и выбора соответствующей под него основы. Для малых и средних размеров произведений живописи хороши бумага, картон, холст на картоне, бумага для картоне, дерево, холст без подрамника, который можно оформлять, показывать и хранить также, как графику, горизонтально, что компактнее. А вот для произведения на холсте большего размера необходим уже подрамник. Важно понимать и функциональность создаваемого: думается, по возможности, следует избегать загромождения пространства подрамниками, понимая, что вещь на подрамнике надо писать будучи уверенным, что она будет в дальнейшем — на стене, а не у стены, к ней лицом. То же следует учитывать и при планировании реставрационного процесса произведения на холсте: если нет уверенности, что оно будет выставлено в обозримом будущем, можно ограничиться консервацией, не натягивая произведение на подрамник, для будущего длительного хранения в горизонтальном состоянии, поскольку проблема дефицита хранительского пространства существует для всех коллекций. Именно такое решение было принято с пейзажами на холстах художника Фёдора Сергеевича Булгакова (1902 — 1991) из собрания Мемориального Дома-музея Сергея Николаевича Дурылина, смонтировав их на подложках и паспарту из бескислотного картона в рамы, демонстрируя как графику.
Рассказ художника-реставратора о реставрации картин будет доступна во время проведения Всероссийской акции «Ночь искусств» по ссылке.