Спектакль «Панночка»
«Вий» — самое недопонятое произведение Гоголя. Оно страшит не только образами чудовищ, сколько заложенным в него смыслом. Это повесть о том, что в прекрасном Божьем мире и даже прямо в Божьей церкви, как названа в «Вие» чахлая хуторская церквушка, человек может остаться один на один с силами зла. И никто ему не поможет.
Хома Брут — ни в чем не повинный обычный человек — отдан на растерзание дьяволу. На его защиту не встают ангелы. Но не помогают и обыкновенные добрые христиане. И это самое главное. Люди сотника знают, что панночка служит сатане, что она — его часть. Более того, все представляют, какой ужас должен претерпеть семинарист во время ночных бдений у гроба ведьмы. И что же? Вышли ночью и встали на колени у церкви, чтобы силой общей молитвы спасти бурсака? Нет. Они остались верны сотнику, а не Богу.
Хома обречен: многоликий ад и абсолютно одинокий человек — не равные соперники.
«Вий» — величайшее творение от которого можно протянуть нити ко многим смысловым и болевым точкам на поле современной литературы и философии.
Сценограф — заслуженный деятель искусств Киргизской Республики Юлдаш Нурматов; художник по костюмам — Максим Гузенко-Винс; музыкальное оформление — Вячеслав Виттих; художник по гриму — Вероника Никогосян; художник по свету Людмила Воронина; помощник режиссёра — Наталья Богуславская и Ольга Назарова.