Концерт «Венский час»
Для венской классики, как и для всего классицизма, характерен конфликт между долгом и чувством. Именно он положен в основу сюжета ранней оперы В.А. Моцарта «Луций Сулла». Оркестр исполнит только вступление к опере, где звучит светлая тема любви, хотя Увертюра начинается величественно и торжественно.
Явного классицистического конфликта нет в 93-й симфонии Й. Гайдна, но есть величие и даже величавость Лондона, где писалось сочинение, а также музыкальные контрасты: во второй (медленной) части развитие главной темы сопровождается комическим эффектом: после пианиссимо струнных внезапно раздается громовой аккорд всего оркестра, где солируют литавры. Этот прием дал название симфонии «Сюрприз» и окружил ее легендой: говорят, что композитор, заметив, что публика задремала, решил таким образом ее разбудить.
Еще одно сочинение Й. Гайдна — Ария Симона из оратории «Времена года» Й. Гайдна — прозвучит в исполнении солиста Томской филармонии Вячеслава Клименко в сопровождении Томского Академического симфонического оркестра под управлением главного дирижера Михаила Грановского.
Маэстро Михаил Грановский, автор проекта «Венский час», не мог не включить в программу сочинения нынешнего юбиляра Людвига ван Бетховена. Концерт №4 Томский Академический симфонический оркестр сыграет вместе с пианисткой Полиной Тончук (Новосибирск), которую знает и помнит томский слушатель.