Концерт «Сергей Прокофьев. Из века XIX в век XXI»
Исполнители: заслуженные артистки России, лауреаты молодежной премии «Триумф» Елена Ревич (скрипка) и Полина Осетинская (фортепиано).
В программе: Людвиг ван Бетховен, Сергей Прокофьев, Леонид Десятников.
Участницы дуэта известны как блестящие интерпретаторы академического репертуара и как популяризаторы произведений современных композиторов. Концертные программы Осетинской и Ревич часто становится примером изысканного и продуманного совмещения музыки прошлого и настоящего.
В программе концерта соединились сразу три исторических эпохи: век XIX — Седьмая соната для скрипки и фортепиано c-moll ор. 30 Людвига ван Бетховена (1802-1803), век ХХ — Вторая соната для скрипки и фортепиано D-dur ор. 94 Сергея Прокофьева (1944) и переход в век XXI — Wie der alte Leiermann… («Как старый шарманщик…»), пьеса для скрипки и фортепиано (1997) Леонида Десятникова.
Елена Ревич родилась в Москве в семье музыкантов. В возрасте восьми лет дала свой первый сольный концерт. В 1997 году окончила Московскую государственную Консерваторию им. П.И. Чайковского в классе профессора И.В. Бочковой. В 1998 году была удостоена диплома на ХI Международном конкурсе им. П.И. Чайковского. С этого момента началась ее активная гастрольная деятельность. Елена выступает с концертами в крупнейших залах мира — Большом зале Московской консерватории, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, «Бетховенхалле» в Бонне, Оперном театре Дуйсбурга, «Принц-Регент» театре в Мюнхене (Германия), Зале Верди в Милане, Академии «Санта-Чечилия» в Риме (Италия), Театре Ниццы (Франция), зале «Финляндия» в Хельсинки. Елена Ревич сотрудничает с известными коллективами, такими как Государственный академический симфонический оркестр России, Государственный симфонический оркестр Грузии, оркестр «Тапиола Симфони» (Финляндия), «Нотерн Симфони» (Англия), Вильнюсский симфонический оркестр, оркестры «Новая Россия» и «Русская филармония». Выступала с дирижерами Д. Кахидзе, М. Горенштейном, Д. Лиссом, А. Ведерниковым и другими. Елена регулярно принимает участие в фестивалях камерной музыки на о. Эльба и в Стрезе (Италия), в Кройте и в Роландсеке (Германия), в Кухмо и в Миккели (Финляндия) и т. д. Елена Ревич — первая исполнительница многих сочинений современных композиторов: в 2000 году она участвовала в российской премьере секстета К. Пендерецкого, в 2002 году вместе с Ю. Башметом впервые в Москве исполнила Двойной концерт Б. Бриттена.
Полина Осетинская начала играть на рояле в возрасте пяти лет, а в шесть уже дала свой первый сольный концерт в зале Вильнюсской филармонии. В восемь состоялся дебют пианистки с камерным оркестром Литвы под управлением Саулюса Сондецкиса, где она исполнила Концерт Ре-минор И.С. Баха. Закончила школу-лицей при Петербургской консерватории, а затем и саму консерваторию в классе Марины Вольф, прошла ассистентуру-стажировку в Московской консерватории у профессора Веры Горностаевой. Полина выступала с Токийским филармоническим оркестром, заслуженным коллективом республики Академическим симфоническим оркестром Петербургской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром им. Е.Ф. Светланова, оркестрами «Виртуозы Москвы», «Новая Россия», Веймарской национальной оперы и др. Среди ее сценических партнеров — дирижеры Саулюс Сондецкис, Лоран Петижерар, Василий Синайский, Андрей Борейко, Герд Альбрехт, Ян-Паскаль Тортелье, Томас Зандерлинг, Туган Сохиев, Александр Сладковкий. Пианистка принимала участие в фестивалях Du Wallonie, Mainly Mozart, Chopin Festival, «Декабрьские вечера», «Крещендо», «Звезды на Байкале», «Территория», Дягилевском и Левитановском фестивалях, «Лики современного пианизма» и «Звезды белых ночей». Полина Осетинская — автор автобиографической книги «Прощай, грусть!», ставшей бестселлером.
Билеты в кассах ГМИИ им. А.С. Пушкина.