Показать
Показать на
карте
Выставки

Выставка «Магия акварели плоскость и пространство»

С 29 января по 29 февраля 2016
Событие завершилось
Показать

Произведения, созданные в технике акварели, сложно причислить целиком к живописи или назвать графикой. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности).

Это уникальная «графическая живопись», которая возникла в Китае и стала развиваться после изобретения бумаги во II веке нашей эры. В XII-XIII веках бумага получила распространение в Европе. В разные периоды акварель играла разную роль в развитии изобразительного искусства. От малозначительной – до весьма весомой.

Особенный интерес стал проявляться в XIX столетии в Англии, благодаря выдающемуся мастеру Джозефу Тернеру. В России важным этапом становления акварели на высокий профессиональный уровень было, организованное в 1887 году «Общество русских акварелистов», во главе с А.Н. Бенуа. Классическое художественное образование не может быть без акварели, которой обычно начинают курс введения в живопись и ее приемы.

Возможности этого материала очень широки. Художник может сочетать графичные штрихи полусухой кистью и работать по увлаженному листу бумаги, создавая мягкие переливы цвета и тона, вымывать уже покрытую краской поверхность и работать по сухому листу. В зависимости от задач, которые ставит мастер, можно увидеть глубокое пространство, прозрачность воздуха, плотность и весомость различных материалов. Акварелью можно работать послойно или в один прием. Недосказанность, обобщенность, оставленный непрописанным белый лист бумаги, создающей пространство – это магия акварели.

На выставке представлены произведения разных мастеров графиков и живописцев, которые не раз обращались к этой сложной технике, не требующей исправлений. Это и народный художник СССР А.М. Герасимов, путешествовавший в начале 1950-х годов по Индии и, сделавший немало акварельных видов различных городов и характерных типов местных жителей. Интересен большими плоскостями света и тени лист «Лунный свет. Гурзуф», 1960 г. художника Рейнера Г.П. Легкое прикосновение кисти, обобщение создает образ и состояние мотива в листе Григорьева С.А. «Весенний день». Точка зрения сверху в листе Козловой Е.А. дает возможность увидеть мир с высоты птичьего полета, где природа и человек живут своей жизнью в едином пространстве. Низкий горизонт дает возможность показать небо, в его сложной текучести облаков, прозрачности цвета и насыщенности воздухом. Деревья, качаемые ветром, смотрятся как настоящие исполины (Тимофеев А.В. «Южные Курилы», 1973 г.). Соединение воды и неба, света и тени, ощущение влажности воздуха, чувствуется в произведениях Романенко В.Н. Насыщенность цвета, легкость и непринужденность влажного мазка Резниченко В.А. «Весенний паводок». Акварели подвластны как классические приемы реалистического видения, так и яркая, плотная безудержная декоративность Сухорукова В.С. «Бакенщик», 1979, поэзия многослойности Петрашкевич С.И. «Русалка на ветвях сидит» 1998. Тонкие и сложные листы Мытникова А.А. – и воздушные, и пространственные, и живописные.
Контакты
Дата и время проведения
Событие завершилось
Смотрите также
Программа «Крылья буревестника»
27
августа
13:00
Встречи
Литература
Бесплатно
Экранизации произведений Горького будут представлены в рамках празднования Дня российского кино.
Центральная городская библиотека имени М. Горького
Встреча «Тайны детектива»
с 28
августа
14:00
Встречи
Литература
Бесплатно
Онлайн-встреча с мастером детектива Татьяной Гармаш-Роффе в ростовских библиотеках.
Фестиваль «Лето. Музей. Культура»
31
августа
14:00
Праздники
На воздухе
Бесплатно
Фестиваль объединит ярмарку, лекции, мастер-классы, концерты, выставки и выступления музыкантов.
Уточните ваше местоположение
Так мы будем полезнее для вас и отобразим в каталогах музеев, театров, библиотек и концертных площадок те учреждения, которые находятся рядом с вами.