Выставка «Лицо улицы: зрелищный плакат в городе»
Принципиальное свойство плаката — его демократичность. Он должен информировать и привлекать внимание прохожих. Важное следствие демократичности плаката в том, что через него в массовую визуальную культуру проникали — зачастую в упрощенном виде — новые веяния в области искусства и графической моды. Ранний киноплакат представляет собой ценный исторический источник, поскольку нередко является единственным вещественным свидетельством утраченных лент немого кино (а таковых — большинство). Он хранит информацию о кинематографической культуре времени, интересах публики и репертуаре кинотеатров. Советский, прежде всего ленинградский, театральный плакат со времен хрущевской оттепели до перестройки — яркое явление графической культуры и дизайна. Возможно, советский театральный плакат в его лучших образцах был самым массовым живым искусством в городской среде.
В экспозиции «Лицо улицы: зрелищный плакат в городе» представлены работы ведущих художников ленинградской школы театрального плаката — Н.П. Акимова, И.А. Иванова, Г.А. Кузова, О.А. Биантовской, В.К. Кундышева, М.А. Гордона, Г.П. Корбут и других. Среди авторов раннего киноплаката немного громких имен, значительная часть листов анонимна.