Спектакль «Осуждение Фауста»
Иоганн Гёте окончил трагедию о докторе Фаусте спасением своего героя: ангелы уносят его душу на небо. Французский композитор Гектор Берлиоз, которого книга Гёте буквально потрясла, писал: «Я не расставался с ней, я читал её не переставая — за столом, в театре, на улице, повсюду…». Берлиоз тем не менее спорит с Гёте. В своей опере он не просто закрывает Фаусту путь к райскому блаженству: ангелы сообщают, что тот осуждён. Более того, уже названием оперы композитор жёстко декларирует отношение к герою: «Осуждение Фауста».
История Фауста легла в основу более чем 600 опер и произведений классической музыки. В чём же неисчерпаемость образа и сюжета, что волнует в нём и средневекового простолюдина, с трепетом внимающего легендам о Фаусте, продавшем душу дьяволу, и человека XXI века, которого давно уже не прельстить раем и не устрашить адскими видениями? На эти вопросы пытается ответить Астраханский театр оперы и балета.