Опера «Мадам Баттерфлай»

Событие завершилось
12+

В основе либретто оперы «Мадам Баттерфлай» лежит драма Давида Беласко «Гейша», написанная по мотивам журнальной повести Джона Лютера Лонга. Увидев пьесу во время своего пребывания в Лондоне, Пуччини был взволнован ее жизненной правдивостью. По его предложению либреттисты Луиджи Иллика (1859–1919) и Джузеппе Джакоза (1847–1906) написали оперное либретто. Но сочинение «Мадам Баттерфлай» затянулось на длительный срок — Пуччини приходилось много ездить на репетиции и спектакли своих опер в различные города Италии и Европы.

В конце 1903 года партитура была готова, и в феврале 1904 года «Мадам Баттерфлай» была представлена на суд зрителей в миланском театре Ла Скала. Премьера закончилась провалом. В зале раздавались свистки, а пресса выражала полное разочарование. Пуччини обвинили в самоповторении и подражании другим композиторам. После захватывающего сюжета «Тоски» новая приглушенно-лиричная опера Пуччини показалась миланцам бездейственной и растянутой, непривычной для итальянской аудитории, предпочитавшей более динамичные сюжеты и страстные трагедии. Пуччини сократил некоторые номера, разделил второй акт на два самостоятельных действия. Исполненная с этими незначительными изменениями спустя три месяца, опера имела триумфальный успех и быстро завоевала прочную репутацию одной из популярнейших современных опер.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна